← Назад

Создано 16.08.2021

Частникам разрешат вкладываться в развитие городского транспорта

фото: рixabay.com
фото: рixabay.com

Сегодня стало известно, что Правительство РФ подготовило проект закона, который упрощает для частного бизнеса возможность вложений в развитие городского транспорта. Как ранее заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, это позволит обновить парк троллейбусов и трамваев, а также остановки транспорта и другую инфраструктуру.

«Теперь заключение концессионного соглашения автоматически даст право на выполнение регулярных перевозок пассажиров, и инвесторам не нужно будет проходить конкурсный отбор, а регион может стать дополнительным финансовым гарантом при заключении таких долгосрочных соглашений», — уточнил глава Правительства.

По мнению авторов инициативы, частный капитал, например, поможет сохранить и модернизировать в некоторых субъектах экологически чистый транспорт — трамваи и троллейбусы. Поддержание их в рабочем состоянии — дело затратное. Документ предполагает даже строительство частных веток метро. Как отметил в интервью «Вместе-РФ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин, идея с метро слишком рискованная и затрагивает интересы граждан.

Это пока, мне кажется, маловероятно, слишком дорогостоящая эта программа. Вот я по Челябинску смотрю, например. Там планируем возобновить строительство метро по решению президента. Но это очень дорогая история. Надо где-то пробовать на чем-то маленьком

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

Напомним, что привлечение бизнеса к развитию транспортной инфраструктуры уже предусмотрено в действующем законодательстве. Но из-за необходимости проводить конкурсы на право обслуживать пассажиров, инвесторы рискуют остаться без клиентов, а значит без прибыли.

В конце июля госкорпорация ВЭБ.РФ открыла опережающее финансирование проекта «Таганрогский трамвай», инициатором реализации которого выступила Председатель СФ Валентина Матвиенко.

В середине июля «СенатИнформ» сообщал, что лава Правительства Михаил Мишустин поручил Минтрансу и Минпромторгу совместно с региональными властями и бизнесом до 20 августа проработать вопрос заключения долгосрочных контрактов (3–5 лет) на закупку подвижного состава городского пассажирского транспорта, скоординированных с региональными программами развития. Уточняется, что такие закупки скоординированы с региональными программами развития и осуществляются с учетом софинансирования из федерального бюджета для повышения эффективности планирования промышленного производства.

Ранее, в апреле, Валентина Матвиенко на пленарном заседании палаты призвала активнее привлекать средства частных инвесторов под заранее подготовленные «рамочные проекты» в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП) и концессионных соглашений. В частности, спикер обратилась к главе госкорпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорю Шувалову с предложением сделать пилотным проектом в этой сфере обновление трамвайного парка в Таганроге. Проект был инициирован палатой регионов, а его завершение планируется в ближайшие два года.

Наше издание сообщало, что к сентябрю 2022 года будут модернизированы «под ключ» трамвайные сети Таганрога. Как отметила Валентина Матвиенко, есть договоренность с Правительством, что «если этот проект получится в Таганроге, то его можно будет использовать как «пионерский» для других регионов».

Также глава верхней палаты высказывала мнение, что необходимо разработать план развития сети городского транспорта в Астрахани, так как сейчас на этом рынке, в основном, присутствуют коммерческие перевозчики.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?