Создано 21.07.2021
В России создадут Национальное агентство маркетинга вина
Зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Лебедев считает, что в России нет необходимости создавать структуру, которая будет заниматься продвижением отечественного вина, так как лишь покупатели могут сами определиться с выбором. Не важно, что им будут рассказывать и показывать по теме, отметил парламентарий в комментарии «СенатИнформ».
Глава Роскачества Максим Протасов сообщил, что в стране появится агентство маркетинга российского вина для популяризации и продвижения отечественного продукта, а также формирования его единого бренда на международном уровне. Протасов отметил, что, согласно декларации агентства к нему на паритетных началах смогут присоединиться разные по организационно-правовой форме участники: коммерческие и некоммерческие организации, органы государственной или муниципальной власти, институты развития и профессиональные сообщества, СМИ и частные лица.
Я думаю, что повышению продаж хорошего вина может помочь лишь отношение к нему потребителя, который, купив один раз, снова вернется в магазин. Пока что российские вина среднего качества зачастую стоят дороже, чем уже всем известные зарубежные марки
Владимир Лебедев, зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
По словам руководителя Роскачества, в числе задач будущего агентства будут также значиться анализ рынка, экспертная поддержка маркетинговых подразделений производителей, программы обучения специалистов и сеть регулярных винных фестивалей в регионах: в 2022 году запланировано охватить шесть федеральных округов. Особый акцент планируется сделать на развитие экспортных программ. Максим Протасов отметил, что исходя из опыта аналогичных агентств в других странах, в сетевых магазинах развитие маркетинговых программ может давать десятикратный рост продаж в период акций. А в меню 70% ресторанов, по оценкам Роскачества, уже в ближайшие три года будет включено российское вино.
Ранее, 2 июля, Президент РФ подписал закон, который вносит поправки в закон о виноградарстве и виноделии, уточняя ряд терминов: в частности, вводит понятие «коньяк России». Документ также разрешает крестьянским (фермерским) хозяйствам производить вина и игристые вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения. Для этого такие крестьянские хозяйства должны быть признаны сельхозтоваропроизводителями в соответствии с законодательством, это могут быть как юрлица, так и ИП. Также в законодательстве появится новое определение «автохтонное» (аборигенное) виноделие. Максимальный срок действия лицензий на производство с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения продлят с 5 до 15 лет.
«СенатИнформ» сообщал, что в конце мая «Почта России» сообщила о планах доставлять российское вино, купленное в интернете. При этом, как уточнил замминистра финансов РФ Алексей Сазанов, обсуждать вопрос о полноценном запуске онлайн-торговли алкоголем пока преждевременно.