← Назад

Создано сегодня в 16:55

В СФ настаивают на использовании биометрии при продаже вина через маркетплейсы

Во втором и третьем кварталах 2026 года Минцифры планирует провести эксперимент, предусматривающий онлайн-продажу российского вина на маркетплейсах. Для индентификации покупателей введут двойную проверку. В первые три месяца 2026 года для этого проекта подготовят и выпустят все необходимые нормативные правовые акты. 

Как заявил замглавы ведомства Олег Качанов на форуме «Цифровые решения», технические возможности для онлайн-продажи вина через маркетплейсы и курьеров уже есть, пишут РИА Новости. Предполагается, что идентифицировать покупателей будут через Единую биометрическую систему или фотографию в цифровом документе. Проверку планируют сделать двойной – при заказе и вручении покупки. Итоги эксперимента подведут к концу 2026 года. Если пилотный проект признают успешным, вино станут дистанционно продавать на постоянной основе.

Первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин сказал «СенатИнформ», что такой механизм можно опробовать, но с обязательным использованием биометрии.

Прежде всего, необходимо защитить несовершеннолетних от возможности дистанционно купить вино. Считаю, что биометрическая проверка обязательна

Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Парламентарий отметил, что раньше сенаторы были против возможности онлайн-торговли вином, но тогда не шла речь о биометрической идентификации. Использование биометрии позволит обеспечить максимально точную проверку покупателей.

Ещё один вопрос – кто будет следить за качеством вина, поставляемого на маркетплейсы. При обсуждении порядка проведения эксперимента надо продумать эффективные механизмы защиты граждан от контрафакта, подчеркнул Сергей Рябухин.

Как писал «СенатИнформ», Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к вице-премьеру Дмитрию Григоренко с предложением создать реестр доверенных площадок для онлайн-торговли вином. На них планируют пускать только российских виноделов, имеющих лицензию и оборот не меньше 1 млрд рублей.

В 2023 году Минэкономразвития РФ предлагало провести эксперимент по розничной онлайн-продаже вина, произведённого в странах ЕАЭС из винограда, выращенного на территории союза. Доставлять алкоголь хотели спустя сутки после подтверждения заказа на сайте «Почты России».

В СФ отмечали, что увеличение выпуска и спроса на отечественное вино создаёт стимул для расширения площадей виноградников. В РФ площадь виноградников превысила 110 тыс. гектаров, а производство вина постоянно растёт.

Это интересно
  • Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.
    НеИностранец - как живут иностранцы в России?