← Назад

Создано 17.02.2023

В СФ назвали условия, при которых может быть увеличена скидка на электромобили

Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press
Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press

С 1 марта владельцы электромобилей смогут даром ездить по платным дорогам. Эксперимент, который запустят по поручению вице-премьера РФ Андрея Белоусова, продлится до конца 2023 года и коснётся проезда только по федеральным трассам, пишет «Коммерсант». Владельцам электроавто необходимо будет купить или арендовать у «Автодора» бесконтактный транспондер T-pass . К слову, при попытке использовать устройство на другой машине с привязанного к транспондеру лицевого счёта спишут полную стоимость проезда, а само устройство навсегда отключат от акции.  

Эти меры очень логичны, и их можно только приветствовать, заявил в комментарии «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин. Но параллельно нужно думать, насколько охотно россияне приобретают электромобили и делать выводы, какие шаги по популяризации этого вида транспорта надо делать дальше. 

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Снизить стоимость отечественных электрокаров можно только в том случае, если их производится намного больше, чем продаётся. Необходимо удешевлять производство при помощи госучастия

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Кроме того, отметил сенатор, надо активно развивать инфраструктуру для облуживания электмобилей. Потому что без неё любые преференции теряют смысл.

Напомним, согласно Концепции развития производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года, не менее 10% всех машин, производимых стране, будут электрическими.

По данным Минэкономразвития РФ, в 2022 году в России было произведено более 1,7 тыс. электромобилей. По оценкам «Автостата», за тот же срок ввезено 3,4 тыс. новых электрокаров и 4,3 тыс. подержанных. В ГИБДД отметили, что на конец 2022 года в России было зарегистрировано 22,5 тыс. легковых электромобилей. Сейчас в отдельных регионах для владельцев электротранспорта есть льготы, например, бесплатные парковки, зарядные станции и отсутствие транспортного налога.

Ранее сенатор Вячеслав Тимченко предлагал устраивать в России больше промоакций, чтобы люди могли прокатиться на электрокарах и понять, хотят ли они купить такой автомобиль. Пока что, уточнил парламентарий, большинство опасается, что из-за отсутствия нужной инфраструктуры его эксплуатация будет сложной.

В начале февраля производитель электромобилей Evolute «Моторинвест» предложил Минэкономразвития РФ зафиксировать стоимость электроэнергии для зарядки такого транспорта на уровне 8 рублей за 1 кВт/ч и не менять стоимость ближайшие несколько лет.

В конце прошлого года Минпромторг РФ продлил на 2023 год программу льготного автокредитования, в рамках которой можно купить и электромобили со скидкой до 25%.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?