Создано 09.06.2023
В СФ не поддержали идею встроить «светофор» добросовестности в сервис «Прозрачный бизнес»
Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил Федеральной налоговой службе (ФНС) включить в сервис «Прозрачный бизнес» принцип «светофора» для маркировки добросовестности контрагентов. Об этом сообщается на официальном сайте правозащитника со ссылкой на материалы его спецдоклада «Ключевые проблемы бизнеса в условиях санкций и структурной трансформации в 2023 году», который является частью ежегодного доклада бизнес-омбудсмена главе государства.
В документе сказано, что все последние годы налогоплательщиков беспокоит отсутствие механизма защиты при недобросовестном поведении их контрагентов. Поэтому для контрагентов, уверен Титов, по аналогии с сервисом «Знай своего клиента» от Центрального банка, надо установить три уровня: «добросовестный», «условно-добросовестный», и «недобросовестный». При этом нужен прозрачный механизм реабилитации предпринимателей, которые признаны «недобросовестными» или «условно-добросовестными». А статус в системе должен обновляться с определённой периодичностью.
Сегодня нет необходимости в таких нововведениях, потому что у предпринимателей хватает существующих механизмов, чтобы распознать степень порядочности контрагентов, считает первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. В беседе с «СенатИнформ» он отметил, что глобально ничего не поменяется, только добавится наглядности.
Те, кто задаются вопросом проверить контрагентов, получают информацию из разных источников, не только из базы ФНС
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Сервис «Прозрачный бизнес: проверь себя и контрагента» доступен на сайте ФНС России и помогает оценить как собственные риски, так и риски контрагентов. Он позволяет оперативно получать информацию о том, какие сведения о компаниях-партнерах вносились в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), в частности, можно выяснить, не является ли контрагент компанией, находящейся в стадии ликвидации, значится ли руководитель или учредитель компании-контрагента в списке дисквалифицированных лиц, является ли поставщик «фирмой-однодневкой».
Ранее глава ФНС Даниил Егоров заявил о необходимости внимательно проанализировать потребности среднего бизнеса, чтобы поддержать эту категорию наравне с малыми и крупными предприятиями.
Председатель СФ Валентина Матвиенко сообщала, что более 40% российских малых и средних предприятий возглавляют женщины, а в социальной сфере доля женского предпринимательства достигает 90%.