← Назад

Создано 17.11.2022

В СФ объяснили, какие рекомендации для регулирования скорости на дорогах нужны регионам

Фото: Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Инструкции региональным подразделения ГИБДД или местным органам власти по регулированию скоростного режима не помешают. Главное, чтобы в них была жёстко закреплена периодичность смены дорожных знаков. Такое мнение высказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин, комментируя новость о том, что Минтранс РФ готовит методические рекомендации для субъектов Федерации по регулированию скорости на дорогах.

Документ, в частности, должен помочь избавиться от «рваных» режимов с хаотичной установкой запрещающих знаков, в которых нет необходимости, но они заставляют водителей быть в постоянном напряжении. Сейчас региональные власти устанавливают лимиты на региональных трассах, Росавтодор — на федеральных, «Автодор» — на платных. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко, работу над документом планируется завершить в течение полугода, а к его разработке привлечены специалисты ГИБДД.

«Рваный» скоростной режим на автодорогах — это когда на коротком участке стремительно следуют друг за другом знаки, меняющие лимит скорости. Например, на подъездах к населённым пунктам или в их черте. При этом характеристики самой трассы — количество полос или ширина проезжей части — не меняются.

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Чаще всего знаки меняют в зависимости от состояния дорожного покрытия, уменьшения или увеличения трафика на том или ином участке, изменения погодных условий, но, бывает, ищут на практике подходящий режим движения методом проб и ошибок. Вот это неправильно и такая практика должна пресекаться

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Сейчас максимально разрешённая скорость в России составляет 130 км/ч. С такой скоростью можно ехать на трассах вне населённых пунктов, если установлены знаки 5.1 «Автомагистраль» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 130. На обычных загородных трассах без специально установленных дополнительных знаков максимальная разрешённая скорость движения составляет 90 км/ч.

В середине октября глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что МВД против снижения скоростного режима на дорогах и предлагает его увеличивать максимально до 150 км/ч, но не «огульно», так как категории дорог определены сводом правил и у каждой есть приемлемая скорость.

Ранее верхняя палата поддержала закон, который вводит в Уголовный кодекс ответственность за превышение скорости на величину более 60 км/чи выезд на полосу встречного движения, если допустивший это водитель уже дважды подвергался административному наказанию за аналогичные правонарушения и был лишён прав.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?