Создано 26.12.2022
В СФ объяснили, почему растёт число детей с ОВЗ

Число детей с инвалидностью в России с 2015 года выросло на 135 тысяч. Одна из причин роста количества юных россиян с ограниченными возможностями здоровья — снижение детской смертности: врачи выхаживают недоношенных новорождённых с очень низкой массой тела. Но у таких детей высок и риск развития нарушений, например, слуха или зрения. Такое мнение высказал член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, заслуженный врач России Владимир Круглый, передаёт «Парламентская газета».
При этом главная причина, по его словам, состоит в улучшении медицинской диагностики. В частности сегодня гораздо лучше выявляют детей с аутизмом.

Сегодня появились совершенно другие подходы к расстройству аутистического спектра, выявляют много его вариантов — с нарушением интеллекта или с сохранным интеллектом. Диагностика этих состояний шагнула далеко вперёд
Владимир Круглый, член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, заслуженный врач РФ
Ранее Минтруд опубликовал проект приказа, в котором предложил установить профстандарт для педагогов-дефектологов — это должно упорядочить профессиональные обязанности специалиста с учётом особенностей работы с детьми с различными нарушениями. Профстандарт позволит определять трудовые отношения между работником и работодателем, порядок допуска специалиста к работе, уровень его профессиональной квалификации и оценивать качество работы.
Инициативу Минтруда поддержали в Совете Федерации. По мнению замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Людмила Скаковской, она очень своевременная и важная. Сенатор рассказала, что в ходе круглого стола, посвящённого вопросам образования и сопровождения детей с ментальными нарушениями, отмечалось, что сегодня есть несколько эффективных методов обучения детей с РАС, которые позволяют большинству из них пройти абилитацию и обучаться по общеобразовательным и адаптированным программам.
Однако для эффективной работы нужен профстандарт педагога-дефектолога, считает парламентарий. Развивающее обучение, образовательные программы, имеющие положительный опыт оказания помощи детям с РАС, нужно сочетать с медицинской коррекцией, уверена Скаковская.
Напомним, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Елена Писарева предлагала доработать профстандарт «педагог-дефектолог», усовершенствовать систему подготовки таких специалистов и повышения их квалификации.
Также сенатор предлагала создать единую программу реабилитации и образования детей с ОВЗ.
В свою очередь, зампред Комитета СФ по социальной политике Мохмад Ахмадов говорил, что развитие инклюзивного подхода в современном образовании сталкивается с проблемами неподготовленности системы общего образования к внедрению инклюзии, отсутствием специальных условий для обучения детей с ОВЗ.