← Назад

Создано 16.05.2022

В СФ объяснили, почему в «пьяных» ДТП чаще всего виноваты граждане без высшего образования

Фото: Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва»

В «пьяных» ДТП чаще всего виноваты граждане без высшего образования, поскольку такие правонарушения не редко совершают профессиональные водители, которые проводят на дороге большую часть дня, сказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин.

Научный центр безопасности дорожного движения МВД России предоставил данные, согласно которым чаще всего ДТП в пьяном виде устраивают водители-мужчины в возрасте 30–39 лет со средним или средним специальным образованием, которые ранее уже привлекались к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Как уточняет ТАСС со ссылкой на документ, люди с учёной степенью в 2021 году не совершили ни одного автопроисшествия в состоянии опьянения.

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Дело в том, что люди с высшим образованием и, особенно, с учёными степенями — это водители, которые не ежедневно садятся за руль, а также больше знают законы и, в целом, информированы

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Научный центр сообщает, что почти половина водителей, попавших в ДТП в пьяном виде, официально не работает, 21% пришелся на работников сферы торговли и услуг. 83% таких аварий совершаются на легковых машинах, 13% приходится на мототранспорт, 4% — на остальные категории транспортных средств.

На днях МВД опубликовало данные, согласно которым, почти 80% случаев лишения прав водителей в России в 2021 году произошло из-за нахождения за рулем в нетрезвом виде и отказа проходить медицинское освидетельствование. В результате принимаемых Госавтоинспекцией профилактических мер в прошлом году количество ДТП с участием водителей с признаками опьянения сократилось на 14,7%. Всего же в 2021 году с участием водителей в состоянии опьянения или с его признаками произошло каждое восьмое ДТП, в них погибли 3 866 и были ранены 20 796 человек.

В начале мая «СенатИнформ» сообщал, что Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал проект ГОСТа для систем блокировки доступа пьяных водителей к управлению автомобилем. Устройства планируют устанавливать на автобусах и грузовых автомобилях, а также на машинах тех граждан, которых ранее наказывали за пьяное вождение.

Ещё осенью 2021 года вице-премьер Марат Хуснуллин поручил разработать предложения по ужесточению наказания для пьяных водителей вплоть до пожизненного лишения прав для нарушителей-рецидивистов.

В июле прошлого года Президент Владимир Путин подписал закон, который увеличивает до трёх лет максимальный срок лишения свободы за вождение в нетрезвом виде.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?