Обновлено 26.01.2024
В СФ предлагают вернуть субсидию по кредитам для отечественных автозаводов
Системообразующим предприятиям машиностроения хотят предоставлять субсидию в размере 70% ключевой ставки Центробанка для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам. Письмо с таким предложением глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов направил вице-премьеру Дмитрию Григоренко. Документ имеется в распоряжении «СенатИнформ».
В своём письме сенатор обращает внимание, что предложения разработаны Советом Федерации совместно с автопроизводителями во исполнение поручений по итогам ежегодного совещания Председателя СФ Валентины Матвиенко со статс-секретарями 4 декабря 2023 года.
В частности, предлагается постановлением Правительства РФ утвердить правила предоставления из федерального бюджета такой субсидии. И определить, что выдавать её будет Минпромторг ежеквартально в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Уточняется, что субсидия предоставляется в размере 70% ключевой ставки Центробанка, действующей на каждый день начисления процентов по кредитам, привлечённым после 1 января 2023 года по плавающей процентной ставке, а также купонного дохода по облигациям, эмитированным после 1 января 2023 года по плавающей ставке купона. При этом, субсидии не будут выдавать за период, в котором ключевая ставка ЦБ была ниже 7,5%.
Фактический размер предоставляемой субсидии определяется в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом Министерством промышленности и торговли РФ с заёмщиком
из проекта постановления Правительства
Соглашение будет заключаться по результатам отбора, проведённого Минпромторгом.
Заёмщику нужно будет предоставить документы, подтверждающие, что он является юрлицом-системообразующей организацией. При этом компания не должна находиться в процессе реорганизации и ликвидации, являться иностранным юрлицом или российской фирмой, в уставном капитале которого есть доля прямого или косвенного участия иностранных владельцев.
Также у заёмщика не должно быть неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, и просроченных задолженностей перед РФ.
Ранее Кутепов говорил, что при нынешней ставке Центробанка автопроизводителям работать невозможно, а у «АвтоВАЗа» только выплаты по кредитам в этом году составили 19 млрд рублей, а в целом нагрузка предприятия — 120 млрд рублей. Тогда же он и предложил ввести постановлением Правительства РФ субсидирование процентной ставки для высоколокализованных автопроизводителей, уточнив, что документ крайне важно принять до 15 февраля 2024 года, когда производителям перечисляют бюджет сбора за 4 квартал 2023 года.
Спикер СФ Валентина Матвиенко призывала Минфин РФ не тянуть со сбалансированным решением для помощи отечественным автопроизводителям.