Обновлено 27.09.2022
В СФ призвали повышать потребительскую грамотность россиян

В России необходимо повышать общую потребительскую грамотность населения для борьбы с контрафактом. Кроме того, следует расширять список продукции, которую производители должны будут маркировать, написал первый зампредседателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин в своём Телеграм-канале.

В условиях сокращения государственных проверок, в борьбу с фальсифицированной и контрафактной продукцией должно быть включено население наших стран, путём повышения общей потребительской грамотности и внедрения современных технических решений прослеживаемости товаров
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
По словам сенатора, благодаря маркировке закрыты 26 нелегальных табачных производств. Вместо них открылись 18 новых официальных компаний. «Такие же процессы наблюдаются в сфере производства сливочного масла, сыра, обуви, упакованной питьевой воды», — сообщил сенатор.
Напомним, что цифровая маркировка постепенно вводится в стране с 2019 года для борьбы с нелегальными товарами. Сейчас маркируют, например, молочную продукцию, минеральную воду, лекарства, табак, шины, духи, обувь, шубы и фототехнику.
Как заявлял ранее Сергей Митин, предприятия, которые подключились к маркировке, значительно не увеличивают цены на товары, но качество их продукции заметно улучшается. Сенатор убежден, что маркировка помогает «обелить» рынок в России, контрафакта становится в десятки раз меньше.
В свою очередь, первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин говорил, что необходимо убирать с российского рынка контрафактную продукцию, при этом не затронув интересы потребителей и добросовестных производителей.
Ранее глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявляла, что маркировка игрушек и товаров для творчества — одна из составляющих системы мер наведения порядка на рынке индустрии детских товаров.