← Назад

Создано 06.02.2023

В СФ прогнозируют стабилизацию отечественного авторынка в текущем году

Фото: usertrmk/ freepik
Фото: usertrmk/ freepik

Рост просрочек по автокредитам в России связан сразу с несколькими факторами, но ситуация должна улучшиться после того, как стабилизируется отечественный рынок. Об этом в беседе с «СенатИнформ» сказал первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.

Сенатор прокомментировал новость о том, что на конец 2022 года просрочка в сегменте автокредитования (портфель просроченной задолженности сроком более 90 дней) достигла уровня 5% — как в денежном выражении (55,8 млн рублей), так и в количественном (1,7 млн). Как пишет «Коммерсант», пока этот показатель участники рынка называют приемлемым, но допускают, что он будет расти. Уточняется, что увеличивается доля выдач ссуд на машины с пробегом, по которым значительно выше риски дефолтов.

На текущий момент упали доходы у ряда компаний, которые берут автомобили в лизинг и в кредит, та же ситуация и с физлицами, прокомментировал Иван Абрамов. Кроме того, сейчас в стране происходит процесс переустройства всей экономики в целом.

Иван Абрамов.  Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Не может просто просрочка расти и всё. Будет реакция — и банковский сектор примет свои решения, и рынок автомобильный, мне кажется, в этом году должен сбалансироваться

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Законодатель отметил, что банкам необходимо совершенствовать механизмы, с помощью которых они прогнозируют возможные риски в этом сегменте, чтобы не закредитовывать людей, которые потом могут оказаться в безвыходном положении, «когда человека подвигают всевозможными способами на покупку новой машины, а потом тот, веря в лучшее, сталкивается с другой действительностью».

Кроме того, уверен Абрамов, «на круги своя» должна вернуться стоимость автомобилей. Сейчас, по его словам, цена на авто не сильно понизилась после прошлогоднего подорожания. Он отметил, что рынок в целом претерпевает изменения: если ранее к нам завозили больше европейских машин, сейчас это всё чаще представители азиатских марок — и это также сказывается на общей ситуации.

В ноябре законодатель, комментируя продление Минпромторгом программы льготного автокредитования на 2023 год, заявил, что средства на её реализацию нужно закладывать в бюджет сразу на три ближайших года.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?