← Назад

Обновлено 06.12.2021

В СФ прокомментировали идею Центробанка возвращать гражданам часть средств, украденных со счетов

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Предложение Центробанка возвращать гражданам определенную сумму средств, украденных со счетов, очень полезно. Некоторые жертвы мошенников сами виноваты, что раскрывают им данные, поддержка банков необходима, заявила «СенатИнформ» первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Елена Перминова. Она прокомментировала новость о том, что Банк России планирует определить сумму, которую банки должны возвращать клиентам-физлицам, ставшим жертвами мошенников. Сейчас гражданам возвращается меньше 8% от украденного.

Поправки для изменения ситуации планируется внести в 161-ФЗ «О национальной платежной системе», их разослали участникам банковского рынка от имени директора департамента информационной безопасности ЦБ Вадима Уварова. В документе сказано, что основные виды мошенничества со счетами банковских клиентов касаются добровольной передачи физическим лицом номеров платежных карт, кодов, паролей, которые потом используются преступниками для кражи средств. Банки уверяют, что деньги клиентам они вернут лишь в том, случае, если человек докажет свою непричастность к мошеннической операции. Но в большинстве случаев человек сам оказывается виноват в том, что сообщил данные мошенникам.

Часто обманывают пожилых граждан, представляясь работниками банков, например, и получается, что доверчивые люди фактически не виноваты в произошедшем. Какую-то часть суммы было бы полезно им возвращать, но надо обсуждать ее, провести серьезный диалог с банковским сообществом, экспертами и тогда уже выходить с законодательной инициативой

Елена Перминова, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

По данным ЦБ на 2 декабря, только за осень 2021 года кибермошенники похитили у клиентов банков более 3,2 млрд рублей. Это на 18,5% больше, чем годом ранее, а количество операций без согласия клиентов увеличилось в 1,4 раза. При этом, возвращено только 7,7% украденных денег или меньше 250 млн рублей.

Ранее «СенатИнформ» сообщал, что клиенты российских банков могут получить возможность добровольно отказываться от дистанционных услуг, чтобы лучше защитить себя от мошенников. Как отметили в Центробанке, уже внесены изменения в 683-е положение мегарегулятора, обязывающие финансовые организации предоставлять своим клиентам соответствующий сервис.

В конце августа наше издание сообщало, что на портале госуслуг запустили сервис по противодействию финансовому мошенничеству: «Жизненные ситуации. Правопорядок: финансовое мошенничество». Он позволяет узнать о правилах финансовой безопасности в онлайн-среде, получить советы о том, как противостоять телефонным и кибермошенникам, а также описывает механизм действия в интернете финансовых пирамид.

Год назад спикер СФ Валентина Матвиенко сказала о том, что законодателям нужно подумать об усилении ответственности за организацию утечек персональных данных и мошеннические действия, а Банку России и Правительству — вести разъяснительную работу в СМИ и Интернете, чтобы россияне учились распознавать уловки мошенников.

 
Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?