Создано 23.03.2023
В СФ рассказали, когда вырастет поток грузовиков по мосту из Амурской области в Китай

Строительство постоянного пункта пропуска «Кани-Курган» в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ» на границе Амурской области с Китаем должны завершить в декабре 2023 года. Об этом «СенатИнформ» сообщил член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин. Сенатор с коллегами в рамках поездки делегации Совета Федерации в Амурскую область, которую он представляет в верхней палате, ознакомился с инфраструктурными объектами международного пункта пропуска «Кани-Курган».
Парламентарий напомнил, что движение по мосту открыли ещё в июне 2022 года, но пока проезд транспортных средств по нему ограничен, поскольку действует временный пограничный переход «Кани-Курган», который обслуживает только грузовой поток, да и то в меньшем объёме.

Сейчас в среднем в сутки проходит порядка 200 грузовых автомобилей, открытие же постоянного пункта пропуска повысит пропускную способность по грузовикам более чем в 3 раза, примерно до 650 машин в сутки
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
По словам сенатора, это значительный объём для региона, поскольку многие товары и грузы поставляются именно через этот пункт пропуска. «Это также способствует развитию транспортной инфраструктуры и привлекает инвестиции в регион», — подчеркнул парламентарий.
Ранее глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов говорил, что важно разработать единую информационную платформу, чтобы сделать процесс перемещения грузов через госграницу более прозрачным и быстрым.
По мнению сенатора, надо строить логистические центры рядом с автомобильными пунктами пропуска, что позволит перенести процедуру таможенного оформления за их пределы и кратно ускорить процесс пересечения госграницы.
Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов сообщал, что сенаторы планируют обсудить изменения в закон для ускорения таможенных процедур. Он подчеркнул: у РФ страны должны быть современные транспортные артерии, чтобы поставлять на экспорт свою продукцию и ввозить импорт.