← Назад

Обновлено 11.05.2022

В СФ считают, что для регулирования передвижения на электросамокатах нужна полноценная правовая база

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Для регулирования передвижения на электросамокатах необходимо разработать полноценную нормативно-правовую базу, внести изменения в ПДД и не допускать вариаций на тему, заявил «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. 

Стало известно, что в Минпромторге разрабатывают стандарт с требованиями к «электрическим средствам индивидуальной мобильности» — электросамокатам, моноколёсам и гироскутерам. Как уточняет «Коммерсант», в работе участвует также департамент транспорта Москвы. Основное требование ГОСТа, которое пописано в стандарте, касается ограничения скорости в 25 км/ч. Эта функция уже есть в средствах индивидуальной мобильности, которые граждане берут на прокат, теперь она будет обязательна для устройств из магазинов.

Предполагается также, что спутниковая система будет принудительно ограничивать скорость в конкретных районах, например, в парках, до 6 км/ч, а электросамокат станет подавать «отличительный и видимый световой сигнал» для водителя и окружающих. При неисправности в системе питания электросамокаты должны замедляться до полной остановки, моноколесо — издавать при этом ещё и звуковой сигнал. Противоскользящая поверхность на электросамокатах должна иметь площадь не менее 150 кв см, диаметр шин — не менее 125 мм, ширину — не менее 25 мм. Все СИМ должны быть оборудованы световозвращателями.

Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/Пресс-служба СФ
Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/Пресс-служба СФ

Нам нужен комплекс мероприятий, потому что, учитывая новые технологии, литиевые батареи и прочие изобретения, можно создавать самокаты, которые будут развивать скорость до 100 км/ч, но нам это не надо с учётом того, сколько аварий случается при их использовании. Или же нужно прописывать категории средств индивидуальной мобильности с указанием предельно допустимой скорости в каждой, как это есть, например, для водной техники. Всё остальное — половинчатые решения

Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике

Напомним, что юридический статус электросамокатов и моноколёс, обсуждается уже более трех лет. Минтранс и ГИБДД подготовили проект поправок к ПДД, выделяющие их в категорию «средств индивидуальной мобильности», и с 2021 года документ находится на рассмотрении в кабмине. Как отмечал ранее глава Союза пешеходов России Владимир Соколов, сначала нужно закрепить в ПДД статус таких средств передвижения, определить место их пользователей в дорожном движении, а затем утверждать ГОСТ.

В середине апреля первый замглавы Комитета СФ по обороне и безопасности Александр Ракитин высказывал мнение, что необходимо предусмотреть дополнительные законодательные меры, чтобы обеспечить безопасность людей при пользовании СИМ. Основная опасность такого транспорта в том, что он способен развивать значительную скорость, которая при ограниченной манёвренности может привести к потере управления, отмечал сенатор.

Ранее Верховный суд РФ признал законным положение Правил дорожного движения (ПДД), которое позволяет отнести электросамокаты к транспортным средствам.

Год назад, в мае и июне 2021, Следственный Комитет РФ возбудил несколько уголовных дел после наезда в Петербурге на людей граждан на электросамокатах, а также возбудил уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и проводил обыски в офисах компаний, предоставляющих в аренду средства индивидуальной мобильности.

Спикер СФ Валентина Матвиенко ещё в июле 2019 года заявила, что для электросамокатов и подобных видов транспорта нужно разработать правила дорожного движения, так как участились случаи ДТП с участием их пользователей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?