← Назад

Обновлено 14.01.2022

В СФ считают, что все россияне должны иметь возможность назначать доверенных лиц для контроля за банковскими операциями онлайн

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Все россияне, а не только пожилые и инвалиды, должны иметь возможность назначать доверенных лиц для контроля за их банковскими операциями онлайн. При этом правоохранительным органам также необходимо усилить работу и лучше обеспечивать сохранность средств граждан, считает зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. В комментарии «СенатИнформ» он напомнил, что цифровизация всех сфер набирает обороты, и в нее вовлечено большинство россиян.

Ранее стало известно, что в Центробанке считают, что сервис «второй руки», когда пользователи финансовых онлайн-услуг имеют право назначить для защиты от мошенников помощника при одобрении своих банковских операций, могут использовать не только люди с инвалидностью и пожилые, но и остальные граждане. Как сообщают «Известия», соответствующие поправки в законодательство рассмотрят на ближайшем заседании Экспертного совета по защите прав потребителей финуслуг при ЦБ.

Кроме того, мегарегулятор предлагает ограничить услуги, на которые распространяется инструмент, онлайн-переводами и оформлением кредитов, закрепить статус доверенного лица, а также фиксировать согласие на помощь в бюро кредитных историй (БКИ).

Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Многие моменты пока ещё не ясны с правовой точки зрения, но то, что сервис необходим — очевидно. Что касается защиты от мошенников в банковской онлайн-среде, то не так уж и сложно их выявлять: преступники оставляют свои цифровые следы, и правоохранителям надо научиться быстрее их находить

Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике

Напомним: в августе 2021 года ЦБ рекомендовал банкам для защиты граждан с инвалидностью и пожилых людей от мошеннических действий внедрять так называемый сервис «второй руки». Назначенный помощник должен получать уведомления о планируемых онлайн-операциях и подтверждать или отклонять их, а если заметит какую-то необычную активность, то уточнить у владельца счёта ситуацию.

В начале декабря «СенатИнформ» писал, что что Банк России планирует определить сумму, которую банки должны возвращать клиентам-физлицам, ставшим жертвами мошенников. Пока что гражданам возвращается меньше 8% от украденного.

Ранее наше издание сообщало, что у клиентов российских банков может появиться возможность добровольно отказываться от дистанционных услуг, для лучшей защиты от мошенников. Уже внесены изменения в 683-е положение Центробанка.

В конце августа на госуслугах был запущен сервис «Жизненные ситуации. Правопорядок: финансовое мошенничество», который, в частности, позволяет узнать о правилах финансовой безопасности в онлайн-среде, получить советы о том, как противостоять телефонным и кибермошенникам.

Ещё в декабре 2020 года Председатель СФ Валентина Матвиенко высказала мнение, что законодателям нужно подумать об усилении ответственности за организацию утечек персональных данных и мошеннические действия, а Банку России и Правительству разъяснять в СМИ и Интернете, как распознавать уловки преступников.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?