← Назад

Создано 16.01.2023

В СФ считают, что замена кириллицы латиницей приводит к искажению разговорной речи и снижению грамотности

Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press
Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press

Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства — родной алфавит играет объединяющую роль в обществе. Об этом заявила член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ольга Ковитиди, сообщает «Парламентская газета».

Сенатор — соавтор инициативы, запрещающей использовать в рекламе латиницу, за исключением указания фирменных наименований и прошедших государственную регистрацию товарных знаков. Документ Госдума может рассмотреть в первом чтении уже в весеннюю сессию.

Как отмечают авторы инициативы, сегодня в рекламе преобладают иностранные элементы, русские названия полностью или частично передают латиницей, искажая графический и фонетический облик слова. «Для чего писать латинскими буквами то, что можно написать по-русски? Это проявление неуважения к русскому языку», — отметил член Комитета СФ по международным делам Сергей Цеков, который также стал автором документа. По мнению сенаторов, замена кириллицы латиницей приводит к искажению разговорной речи и снижению грамотности.

Ольга Ковитиди. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Ольга Ковитиди. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Кириллическая письменность — это основа нашего культурного кода, которая даёт возможность сохранить самобытность в условиях активного продвижения мировой массовой культуры

Ольга Ковитиди, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Сообщается, что сейчас документ находится на рассмотрении в думском комитете по экономической политике, при этом среди депутатов нет единого мнения касательно инициативы. Так, одни его поддерживают, а другие считают, что отсутствие иероглифов или латиницы на товарах может негативно отразиться на развитии предпринимательства. Кроме того, это может помешать продвижению российской продукции, которая идёт на экспорт. 

Однако Сергей Цеков отмечает, что законопроект касается рекламы на территории нашей страны, а за границей производители могут использовать в рекламе любой язык.

Ранее сенатор Алексей Пушков высказывал мнение, что нужно ограничить употребление заимствований в русской речи, потому что это порождает лингвистическую, понятийную и политическую зависимость.

Глава палаты регионов Валентина Матвиенко призывала не злоупотреблять иностранными словами и обратить внимание на то, как берегут свой язык страны с небольшой численностью населения, создавая собственные аналоги словам, обозначающим «даже сугубо технические вещи».

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?