← Назад

Создано 29.04.2022

В СФ уверены, что каршеринговые компании должны выкупать машины из лизинга по остаточной стоимости

Фото: Е. Самарина/ Mos.ru
Фото: Е. Самарина/ Mos.ru

Желание каршеринговых и таксомоторных компаний выкупить те машины, которые находятся в лизинге, будет во многом зависеть от предложенной стоимости, которая, конечно, должна быть остаточной. Такое мнение высказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин, комментируя новость о том, что Правительство РФ рассмотрит проект закона о предоставлении каршеринговым и таксомоторным компаниям, столкнувшимся с повышением лизинговых платежей, права выкупать транспорт без пеней и штрафов.

Как заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, среди лизингополучателей также значатся малые и средние предприятия из разных сфер экономики, столкнувшиеся с повышением платежей за лизинг. Мера будет действовать до конца текущего года. За это время, по расчётам кабмина, «участники рынка смогут выстроить новые логистические цепочки, найти других поставщиков и, самое главное, сохранить своих клиентов, что позволит бизнесу и дальше развиваться».

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Мы приветствуем любые действия кабмина по повышению устойчивости разных сегментов рынка в нынешнее сложное время. В данном случае мера не является обязательной, поэтому каждая компания может взвесить все риски и будущий эффект

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

«СенатИнформ» сообщал, что в начале апреля глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов предложил снизить налоговую нагрузку в сфере каршеринга и отменить для неё утилизационный сбор. Письмо об этом сенатор направил помощнику Президента РФ Максиму Орешкину, подчеркнув, что мера позволит высвободить дополнительно почти 179 тысяч рублей с каждой машины и в целом — порядка 2 млрд рублей. Автопарк каршеринга в России насчитывает сейчас более 50 тысяч автомобилей, уточнил Кутепов.

Ранее наше издание приводило слова зампреда Комитета СФ по экономической политике Ивана Абрамова о том, что с каршеринга можно начать развитие электротранспорта в России, тем более, что на увеличение доли электромобилей в стране и инфраструктуры для их обслуживания кабмин планировал потратить 400 млрд рублей.

Сегодня же, 29 апреля, стало известно, что во Владивостоке стартует с июня проект каршеринга электромобилей. Авто закупили в Китае, и к 2023 году собираются довести автопарк до 140 авто.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?