← Назад

Обновлено 15.12.2021

В верхней палате предлагают ограничить скорость электросамокатов

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В тех местах, где строительство велодорожек только планируется, следует предусмотреть еще одну полосу — для «скоростного» транспорта. На них средства индивидуальной мобильности смогли бы разгоняться до 30 км/ч. «А если отдельной полосы для них не будет, то скорость движения электросамокатов по городу должна быть не более 15 км/ч», — считает зампред Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев.

Парламентарий подчеркнул, что не везде можно расширить велодорожки как минимум на две полосы, не нарушив ландшафтные особенности территорий и проходимость автодорог.

Поэтому следует подходить к данной проблеме комплексно: рассматривать автодороги, дополнительные дорожки и тротуары как единое целое, чтобы новые транспортные артерии не выбивались из общего ландшафта города

Валерий Васильев, зампред Комитета СФ по экономической политике

Но поскольку уже построенные велодорожки вряд ли удастся быстро реконструировать, сенатор считает, что необходимо внести изменения в действующее законодательство для ограничения скоростного режима средств индивидуальной мобильности.

О необходимости выделения специальных полос движения для водителей электротранспорта ранее говорила спикер СФ Валентина Матвиенко.

Еще в июле 2019 года она обратила внимание на то, что в России участились случаи ДТП с участием водителей гироскутеров, электросамокатов и других подобных видов «транспорта», о которых нет ни слова в ПДД. Как писал «СенатИнформ», спикер заявила, что для средств индивидуальной мобильности нужно разработать правила. «Когда было один-два-три таких средства передвижения, это не вызывало необходимости принятия закона, регулирования. А сейчас это проблема. Замечательно, что есть такие новые виды электрического транспорта. Но сегодня они уже в определенной мере представляют угрозу для граждан», - сказала Председатель СФ.

В беседе с «СенатИнформ» первый замглавы Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский также призывал как можно быстрее регламентировать в правилах дорожного движения пользование электросамокатами. «Да, электросамокаты помогают перемещаться по городу без пробок, также, как и велосипеды... При этом городская инфраструктура под электротранспорт не приспособлена», — отмечал сенатор. По его словам, сейчас пешеходам постоянно приходится «уворачиваться от несущегося навстречу электросамоката или сигвея». Поэтому главное, с чего надо начинать регулировать работу этого вида транспорта — ограничение его скорости и выделение специальных полос.

В свою очередь, сенатор Алексей Пушков накануне вообще предложил запретить электросамокаты. «Следует подумать об отказе от электросамокатов: слишком много смертей, травм, сбитых и покалеченных людей», — написал он в своем Telegram-канале

Напомним, что по ранее предоставленным данным МВД, число ДТП с электросамокатами в России в 2021 году выросло почти на 200% и составило 112. В этом году в Москве зарегистрировано 24 такие аварии, в Санкт-Петербурге — 22, в Краснодарском крае — 12, в Татарстане — 7 и в Свердловской области — 6.

При этом правовой статус такого транспорта в России все еще не определен. Сейчас Минтранс занимается разработкой соответствующего проекта постановления Правительства.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?