Создано 13.12.2022
Вице-спикер СФ: возврат к принципу неделимости безопасности — единственно возможная гарантия неповторения конфликтов

Претворение в жизнь принципа неделимости безопасности предотвратило бы все глобальные конфликты последнего времени. Но Запад несколько раз нарушал этот принцип, указал в своём Telegram-канале вице-спикер СФ Константин Косачёв.
В частности, речь о сохранение НАТО после «холодной войны» и роспуска Организации Варшавского Договора, дальнейшем расширении альянса на Восток и размещение на этих территориях западных войск и вооружений.
Косачёв напомнил, что Грузия напала на Южную Осетию спустя четыре месяца после приглашения в блок, а Украина совершила под прикрытием НАТО госпереворот «со всем тем, что последовало затем».
Возврат к принципу неделимости безопасности — это не переговорная позиция России, но единственно возможная гарантия неповторения конфликтов в будущем. Это единственно возможная стратегия на будущее
Константин Косачёв, заместитель Председателя СФ
Он указал на раскол, наблюдаемый в подходах Запада. Так, некоторые заявления лидеров Франции и Германии говорят о том, что в этих странах сохраняются остатки здравого смысла и чувства самосохранения. Одновременно, ряд государств, включая страны Балтии, Польшу, Словакию и Чехию, продолжают вести себя абсолютно безответственно.
«Западу рано или поздно предстоит сделать экзистенциальный выбор — продолжать в нарушение собственных глобальных обязательств обеспечивать безопасность только для себя либо признать, что эта самоубийственная стратегия себя исчерпала и что придётся возвращаться к принципу неделимости», — написал зампред верхней палаты.
По его словам, это выбор «между собственным эгоизмом и реальной ответственностью за происходящее», и он станет либо вкладом в общее дело, либо самой большой ошибкой в новейшей истории человечества, лишившей его устойчивого развития. Но для правильного выбора Западу предстоит справиться с перебежчиками.
Ранее Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что к коллективному Западу приходит осознание, что «никуда им не деться без России».