Обновлено 10.02.2023
Яцкин: надо обеспечить сетевые магазины фермерской органической продукцией

Сетевые магазины должны продавать не только фермерскую продукцию, но и фермерскую органическую продукцию, заявил первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин в Санкт-Петербурге в рамках Первой конференции в сфере малого предпринимательства «Малому бизнесу — большую полку!».
Парламентарий напомнил, что для популяризации органической продукции верхней палатой вместе с Минсельхозом и Роскачеством проводится конкурс среди её производителей.

Итоги конкурса 2023 года будут подведены в рамках X Международного Невского экологического конгресса в Санкт Петербурге в мае текущего года
Андрей Яцкин, первый заместитель Председателя СФ
Ранее в ходе своего выступления Яцкин отметил, что вопрос реализации фермерской продукции остаётся одним из основных для устойчивого функционирования предпринимательства на селе, но пока процесс идёт плохо и такой бизнес развивается медленно.
Глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных на полях конференции выступил против инициативы Минпромторга по организации киосков с фермерской продукцией у входов в торговые центры и магазины. По словам сенатора, у фермеров нет времени, чтобы участвовать в конкурсах и организовывать такую продажу. В результате в киосках будут продавать товары сомнительного качества. Кроме того, такие объекты испортят облик городов и приведут к тому, что «цивилизованный рынок начнёт опять превращаться в базар».
«СенатИнформ» сообщал, что 1 декабря 2022 года стартовал второй конкурс на соискание премии за достижения в развитии российской органической продукции. Как отмечал Андрей Яцкин, конкурс направлен на развитие рынка органической продукции, формирование у потребителей привычек к здоровому образу жизни, охрану окружающей среды.
Спикер СФ Валентина Матвиенко неоднократно подчёркивала, что необходимо помочь фермерам, которые занимаются органическим сельским хозяйством, чтобы их работа в России была перспективной, выгодной и комфортной.
Глава верхней палаты отмечала, что при создании органической продукции недопустимо выхолащивание самого понятия органики, превращения его в очередной инструмент маркетинга.