Создано 04.09.2024
Гибатдинов: при должном внимании российские кинопроизводители обгонят Голливуд
Более половины соотечественников (58%) смотрели голливудские новинки в российских кинотеатрах после 2022 года, следует из данных исследования Wanta Group, сообщают «Ведомости». Авторы отмечают, что чаще всего на американские фильмы ходят зрители в возрастной группе от 18 до 24 лет (66%), а реже всего – зрители старше 35 лет (45%). Причем в регионах интерес к Голливуду несколько выше, чем в столицах – там 60% смотрели американские фильмы в кино против 55% в Москве и 58% в Санкт-Петербурге.
В беседе с «СенатИнформ» член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов отметил, что западное кинопроизводство «имеет более массовый характер» — фильмы чаще выходят в прокат, имеют большие бюджеты и хороший промушен, который даже из-за океана, вызывает интерес в том числе у нашего зрителя. В то время как российское кинопроизводство только набирает темпы развития. Однако уже видно новое поколение хороших актеров, операторов, режиссеров и сценаристов.
По словам сенатора, проблема отечественного кинематографа в том, что чаще новые проекты — это сериалы, которые запускают на стриминговых платформах, а большое кино выходит на экраны довольно редко.
Российское кино нужно поддерживать и развивать: при должном внимании мы обгоним Голливуд. Вся мировая школа кино построена на наследии русских мастеров кинематографа
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
При этом, сенатор подчеркнул, что искусство должно быть вне политики, а интерес к любому кино будет сохраняться, в первую очередь, из-за психологических факторов.
«Люди любят кино во всем его многообразии. Оно помогает отвлечься, перенести свои чувства на персонажей фильма и вместе с ними пережить свои эмоции», — уточнил он.
Ранее Гибатдинов говорил, что отечественный кинематограф за последние несколько лет вышел на новый уровень, а потому логичен рост кассовых сборов за рубежом.
Вице-спикер СФ Константин Косачёв ранее предлагал усилить господдержку создания кино, телепрограмм и книг, которые пропагандируют традиционные духовно-нравственные ценности.