Создано 11.10.2022
Иностранное кино предложили показывать в России по параллельному импорту
Иностранное кино из недружественных стран можно показывать в России без лицензии, по аналогии с параллельным импортом. Такое мнение «СенатИнформ» высказал зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Так он прокомментировал новость о том, что в онлайн-кинотеатрах впервые сократилось количество контента. Как сообщает РБК, из библиотек онлайн-кинотеатров начали пропадать старые полнометражки и сериалы иностранного производства. Ранее кинокомпании Disney, Warner Bros. и Sony Pictures заявили, что отказываются выпускать свои новые фильмы в России из-за военной спецоперации на Украине. Аналогичное решение приняли студии Paramount и Universal.
Моё мнение такое: иностранное кино из недружественных стран можно показывать в России без лицензии, по аналогии с параллельным импортом. Представители отрасли, конечно, считают, что так делать нельзя, это нарушение авторских прав. Но мы уже ввозим товар по параллельному импорту, так же можем и кино показывать
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
При этом законодатель выразил уверенность, что киносервисы в России способны выпускать свой качественный и увлекательный контент. Абрамов допускает, что отечественная индустрия пока не может на равных конкурировать с Голливудом, однако хорошее кино не обязательно должно сниматься с большим бюджетом.
Ранее в сентябре наше издание рассказало, что издатели и прокатчики выступили за принудительное лицензирование зарубежного кино и литературы. Соответствующий документ был внесён в Госдуму в середине августа и касался программного обеспечения, кино- и видеопродукции, базы данных от правообладателей, ушедших из России.
При этом в октябре представители крупнейших медиахолдингов выступили против этой инициативы. Они считают, что запросить права на контент смогут посредники, включая пиратские ресурсы, что приведет к оттоку аудитории.
Сенатор Пётр Тултаев ранее говорил, что поддержка национального кино в условиях санкций становится одной из основных задач, направленных на развитие кинематографа в России.