← Назад

Обновлено 28.06.2023

Кабмину предложили ограничить наценку автосалонов на отечественные машины

Фото: Bulkin Sergey/ news.ru via globallookpress
Фото: Bulkin Sergey/ news.ru via globallookpress

В России необходимо установить максимальные цены на автомобили отечественной сборки. Такое предложение Национальный союз защиты прав потребителей направил премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, сообщили «Известия»

Авторы инициативы считают, что автосалонам следует разрешать добавлять не более 15% к стоимости производителя. Согласно статистике, представленной аналитическим агентством «Автостат», в начале 2023 года цены на отечественные авто выросли на 11%, а в прошлом году — на 20%.

Такое повышение может быть обусловлено не только объективными факторами, но и накрутками со стороны автодилеров. Установление максимально допустимых цен поможет упорядочить ситуацию и снизить конечную стоимость для потребителей.

Как отмечает издание, автопроизводители уже сталкивались с аналогичными ситуациями. Например, модели Lada Vesta NG в комплектации Comfort «АвтоВАЗ» в начале июня рекомендовал продавать за 1,2 млн рублей. Однако некоторые дилеры предлагали эту же модель более, чем за 2 млн рублей, сообщали СМИ. Салоны объясняли рост цены дефицитом автомобилей и установкой допоборудования. В итоге «АвтоВАЗ» прекратил отгрузки в три центра в Москве и начал проверки по факту завышения цен, рассматривая это как нарушение условий дилерского договора.

По мнению члена Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадима Деньгина, накрутки на цену российских автомобилей в некоторых салонах действительно достигли неприемлемых размеров. Он выразил своё негодование в беседе с «СенатИнформ», указавав на системную ошибку, которую необходимо исправлять.

Вадим Деньгин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Вадим Деньгин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Потребитель должен иметь ясное представление о стоимости автомобиля, чтобы накопить на него достаточную сумму. Надеюсь, Правительство РФ отреагирует на данную ситуацию и предпримет соответствующие меры для регулирования рынка

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Сенатор подчеркнул, что конечная цена для потребителей должна быть чётко выверенной, но при этом не слишком низкой, поскольку «автопроизводителям нужно зарабатывать, чтобы потом платить людям зарплату».

Ранее глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов предложил снизить стоимость ОСАГО для автомобилей, у которых степень локализации комплектующих превышает 600 баллов. По его словам, также следует с 30 до 45 рабочих дней продлить сроки ремонта авто по страховке.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?