Создано 22.04.2022
Количество отечественных детских товаров на российском рынке должно серьёзно вырасти к концу года
По итогам 2022 года в ряде отраслей индустрии детских товаров доля отечественной продукции может вырасти. Об этом глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина заявила в интервью телеканалу «Вместе-РФ».
По её словам, в новых реалиях семьи с детьми перешли к экономному, «умному» потреблению. «Мы ушли от испуганного, ажиотажного спроса. Сейчас ситуация нормализовалась», — рассказала эксперт.
Вместе с тем, до сих пор в индустрии детских товаров велика зависимость от импорта — больше 70%, а в ряде высокотехнологичной продукции она доходит и до 95%.
Над этим очень серьёзно работаем. Думаю, что по итогам этого года в ряде отраслей мы серьезно нарастим долю отечественной продукции
Антонина Цицулина, глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров
По её словам, будут приняты меры поддержки для импортозамещающих производств инновационного характера на уровне международных лучших образцов.
Она отметила, что у России большой потенциал в том, что относится к промышленному дизайну, креативным индустриям, и есть очень большой запрос со стороны социальной сферы. «Поэтому поручения по развитию отраслей промышленности, которые производят средства обучения и воспитания, я думаю, станут настоящим драйвером для отечественного производителя», — сказала Цицулина.
По её словам, есть много наработок в сфере промышленного дизайна модной, современной одежды, это подтверждает и экспорт. Однако ощущается отсутствие собственного хлопка, дефицит текстильных материалов и фурнитуры. При этом, в России действуют несколько предприятий с серьёзным потенциалом в этой сфере. «Надеюсь, что мы их не только сохраним, но и поможем им вырасти», — подчеркнула она.
Напомним, что ранее глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова сообщала, что в рамках поручения Президента РФ будет скорректирована дорожная карта индустрии детских товаров до 2024 года. В частности, расширен перечень детских товаров первой необходимости, заложены налоговые послабления. Эти меры будут стимулировать бизнес на производство качественных детских товаров, уверена сенатор.
Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Римма Галушина заявляла, что доля отечественной продукции лёгкой промышленности на российском рынке составляет около 20%, в прошлом году федеральные субсидии на развитие отрасли составили более 2,5 млрд рублей. При этом развитие лёгкой промышленности невозможно без организации производства тканей на территории России.