Обновлено 05.10.2021
Матвиенко назвала три главных требования к учителям со стороны системы образования
Отечественная образовательная политика строится вокруг роли наставника в образовании и воспитании, конечно, с учетом новых реалий, связанных с развитием информационных технологий, цифровизацией всех новых сфер жизни общества. Об этом написала Председатель СФ Валентина Матвиенко в своей колонке «Школа — это учитель» в «Российской газете» в День учителя, 5 октября.
Естественно, изменение акцентов в идеологии общего образования требует внесения изменений в школьные программы, методику преподавания, организацию труда учителя. И, что сейчас особенно важно, — в саму систему подготовки педагогов для общеобразовательной школы. Из стен вуза должен выходить педагог не вчерашнего дня, а сегодняшнего и даже завтрашнего
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
По ее словам, современная система образования выдвигает несколько требований учителям. Первое — обучение детей умению анализировать, логически стройно мыслить, искать нестандартные подходы, а не просто заучивать определенный объем информации из учебника. «Сейчас любой школьник в состоянии извлечь из недр интернета массив сведений по интересующему его вопросу, многократно превышающий содержание учебников», — напомнила глава верхней палаты.
Второе — возросшие требования к современному учителю как к воспитателю, которому в работе предстоит все больше бороться за внимание и доверие детей, подростков, конкурируя со средствами массовой информации, интернетом, социальными сетями и даже с шоу-бизнесом. «И потому в воспитательной работе все более значимым становится масштаб личности педагога: сила интеллекта, широта и глубина эрудиции, нравственные качества, убежденность в верности целей, идеалов, ценностей, о которых он говорит со школьниками», — объяснила Матвиенко.
Третье — обязанность учителя обладать основательными компетенциями в сфере информационных технологий.
Спикер СФ уточнила, что понимает: российские вузы пока не готовы выпускать из своих стен кадры, в полной мере отвечающие названным выше требованиям. «Однако принципиально важно, что работа по обновлению системы подготовки педагогов для дошкольных образовательных и школьных общеобразовательных организаций началась», — подчеркнула она.