Обновлено 22.03.2022
Матвиенко возмутилась работой частных операторов на железной дороге
Частные операторы на железной дороге в мобилизационный период в экономике должны работать в интересах России. Об этом сказала Председатель СФ Валентина Матвиенко в рамках «Открытого диалога» в верхней палате с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.
Я считаю, что железные дороги должны быть государственными. Я не против частного сектора, если бы они купили вагоны или взяли их в лизинг. Раньше всеми вагонами распоряжалась РЖД, но потом их приватизировали и теперь диктуют условия. Сегодня у нас мобилизационная экономика, и я считаю, что надо поставить на место этих частных операторов, чтобы они работали на страну сейчас, а не на зарабатывание денег
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
Спикер дала поручения вице-спикеру СФ Николаю Журавлёву, главам профильных комитетов Андрею Кутепову и Виктору Бондареву проработать соответствующие предложения. Она сообщила, что намерена на заседании Совбеза РФ поднять вопрос о работе частных операторов на железной дороге.
«Олег Валентинович Белозёров (глава РЖД — прим. ред.) скромно сказал, что надо передать 10% под управление РЖД. А может в этих условиях всё передать под управление РЖД? Пусть они получают определённую прибыль, никто не ведёт речь об изъятии или национализации», — сказала Матвиенко.
По словам спикер СФ, большая часть вагонов просто стоит на железных дорогах, что снижает их грузопропускную способность. При этом железная дорога в мобилизационный период должна жестко выполнять «государевы задачи».
Ранее глава палаты регионов заявила, что Запад пытается изолировать Россию, нарушая все писанные и неписанные правила международного сотрудничества. В этих условиях наша общая цель остаётся неизменной — продолжить развитие регионов и страны в целом, несмотря ни на какие санкции и ограничения.