← Назад

Обновлено 13.06.2023

Роспатент обещает запустить онлайн-сервис подачи заявок на регистрацию региональных брендов

Фото: Зыков Кирилл/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Зыков Кирилл/ Агентство городских новостей «Москва»

Роспатент планирует в ближайшее время запустить онлайн-сервис для подачи заявок на регистрацию региональных брендов, рассказал глава ведомства Юрий Зубов 16 февраля. Он выступил в Совете Федерации на семинаре по вопросам выявления, регистрации и продвижения региональных брендов. Чиновник уточнил, что сначала сервис будет доступен на сайте службы, а затем — на портале госуслуг. 

Зубов отметил, что «в арсенале Правительства есть достаточное количество возможностей» для развития региональных брендов, так как, в первую очередь, речь идёт об экономическом активе. Всего в России сейчас зарегистрировано 305 региональных брендов: 268 из них относятся к наименованиям мест происхождений товара (НМПТ), 37 — к географическим указаниям (ГУ).      

Юрий Зубов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Юрий Зубов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Статус регионального бренда, охраняемого государством, подтверждается не просто бумагой, а действительно конкретными аргументами, конкретными фактами, которые проверяем мы и ряд других органов власти

Юрий Зубов, руководитель Роспатента

Он рассказал, что в ведомстве работает линия по приёму звонков, касающихся регистрации региональных брендов и, возможно, она станет круглосуточной.

Как отметил на зампредседателя Комитета СФ по экономической политике, сенатор от Адыгеи Мурат Хапсироков, сегодня созданы максимально комфортные условия для всех желающих зарегистрировать региональный бренд, а непосредственно в субъектах Федерации проведена грамотная, чёткая работа с предприятиями, ведь регистрация брендов позволяет не только сохранить уникальные региональные производства, но увеличить турпоток, стать дополнительным источником развития местной экономики, привлечения инвестиций.

По мнению парламентария, отечественным брендам «под силу занять ниши», освободившиеся после ухода с рынка иностранных компаний. «Уникальные товары, безусловно, должны становиться визитными карточками нашей страны», — отметил сенатор.

Хапсикоров сообщил, что в Адыгее зарегистрировано 7 региональных брендов, среди которых всем известный «Адыгейский сыр», и теперь на прилавках всей страны под этим названием лежит именно сыр, сделанный в Республике.

Ранее Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов доработал инициативу, реализация которой обяжет крупные российские торговые сети выкладывать на полки товары местных производителей, включая те, для обозначения которых используется географическое указание (ГУ) или наименование места происхождения товара (НМПТ).

Серьёзным инструментом для развития отечественного производства назвала региональные бренды Председатель СФ Валентина Матвиенко, а также предложила разработать методичку по вопросам их регистрации для помощи регионам.

В декабре прошлого года спикер поручила составить список субъектов Федерации, которые не зарегистрировали ни одного регионального бренда.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?