Создано 07.03.2023
Россияне стали жаловаться на ДМС
Клиенты российских страховщиков в феврале столкнулись с частыми отказами в оказании определённых услуг по полисам добровольного медицинского страхования (ДМС), сообщил «Коммерсант» со ссылкой на сервис «Банки.ру». Там уточняется, что в большинстве случаев клиенты жалуются на нежелание страховщика согласовывать медуслуги, которые по условиям договора покрывает полис. В частности, это назначенные врачами обследования и приёмы узких специалистов.
Первое, что необходимо делать — читать внимательно договор между страховой компанией и лечебным учреждениям, где прописаны обязанности страховщиков, клиники, права пациентов. Об этом заявил, комментируя новость «СенатИнформ», член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, заслуженный врач РФ Владимир Круглый. Он напомнил, что в договоре указывается и ответственность сторон в случае его нарушения.
В каждом конкретном случае надо разбираться отдельно, часто граждане, застрахованные по полису ДМС, не вчитываются в договоры, поэтому не знают, что действительно страховая должна оплатить, согласно полису, или требуют от клиник выполнения тех обязательств, которые они на себя не брали или не могут реализовать
Владимир Круглый, член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, заслуженный врач РФ
Сенатор считает, что лечебным учреждениям надо корректно организовывать работу, выделяя конкретное время в ней только на пациентов с ДМС, или думать, как их правильно встраивать в режим оказания помощи, возможно, по выходным.
По данным Центробанка, ДМС сегодня — один из крупнейших сегментов страхового рынка, а по итогам 2021 года сборы по нему достигли 200 млрд рублей. По итогам девяти месяцев 2022 года сборы крупных страховщиков по ДМС почти не изменились по сравнению с прошлым годом.
Ранее Владимир Круглый напоминал, что лечиться по полису ОМС можно и в частной клинике в том случае, если она предоставляет амбулаторно-поликлинические услуги и зарегистрирована в реестре территориального фонда ОМС.
В конце прошлого года стало известно, что, несмотря на увеличение цен, средняя стоимость полиса ДМС в России не повысилась, поскольку граждане предпочитают оформлять более дешёвые страховки, сокращая количество доступных по ним услуг.
Ещё в 2021 году Председатель СФ Валентина Матвиенко призвала «очень серьёзно подумать» над развитием системы страховой медицины, которая оказалась не готова к форс-мажорным обстоятельствам, вызванным ковидом. Она отмечала, что пока законодательство не создаёт должных условий и гарантий для работы частных клиник, которые хотят работать по тарифу ОМС. Спикер подчёркивала, что необходимо стимулировать частных инвесторов вкладывать деньги в развитие здравоохранения.