Создано 16.08.2022
Сенатор Рябухин: «авиационный каннибализм» должен быть временной мерой
Использование запчастей с резервных летательных аппаратов – обычная практика, но это должно быть временной мерой, а не постоянной. Об этом «СенатИнформ» заявил первый зампредседателя Комитета СФ по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин.
Накануне «Известия» сообщили, что российские авиакомпании обратились в Министерство транспорта с просьбой разрешить им законно переставлять компоненты с одного самолета на другой, чтобы сохранить работоспособность парка в условиях санкций. Предлагается также разрешить перестановку запчастей между самолетами разных авиакомпаний. Сообщается, что Минтранс уже приступил к разработке соответствующих разрешений.
Как рассказал Сергей Рябухин, этот вопрос поднимался на заседаниях межведомственной рабочей группы в Совете Федерации. Однако, по мнению членов рабочей группы, такой «авиационный каннибализм» должен рассматриваться как временная мера.
«Это не выход из положения. Поэтому я очень поддержал Правительство и авиационные власти РФ, которые утвердили предварительный перечень из деталей, которые необходимо локализовать и производить на мощностях и площадях Российской Федерации в нашей юрисдикции. Не завозить из-за рубежа, а производить самим при наличии соответствующих металлов, материалов, конструкций», — отметил сенатор.
Для этого, по его словам, Правительство приняло решение сертифицировать этот перечень, утвердить и запустить производство. Также Рябухин подчеркнул, что за один день решить эту проблему невозможно, поскольку процесс этот достаточно длительный.
Использовать запасные части с резервных летательных аппаратов в качестве временной меры – обычная практика, применимая, но она не должна быть постоянной. Выражение «каннибализм» характеризует сущность этого метода поддержки лётной годности. А поддерживать лётную годность авиационной техники надо системным образом
Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Ранее сенатор заявлял о том, что западные санкции помогут ускорить процесс замены зарубежной авиатехники, выйти на серийное производство отечественных самолётов.
Также наше издание сообщало о том, что кабмин утвердил комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года с финансированием в размере 770 млрд рублей, из них более 150 млрд рублей будет перечислено на обеспечение авиаперевозок уже до конца этого года.
По мнению сенатора Константина Долгова, не только в авиастроении, но и в других отраслях нужно максимально ускорять процессы разработки и налаживания производства деталей и компонентов.
В свою очередь, глава Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов заявлял о том, что нужно предпринимать самые серьёзные и решительные меры, чтобы ответить на потребности рынка авиастроения, иначе Россия может потерять авиаперевозки.