← Назад

Создано 10.06.2022

Сенатор Цепкин: ужесточение наказания за вождение в пьяном виде не может быть лишним

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин считает, что допускать к экзамену в ГИБДД после лишения прав нужно только, когда пройдёт соответствующий срок. Мнение парламентарий высказал «СенатИнформ», отметив, что в целом необходимо пересмотреть систему наказаний за пьяную езду, но не в сторону смягчения.

Накануне стало известно, что Правительство РФ одобрило проект закона, ограничивающий с 1 сентября 2023 года доступ граждан к получению водительских прав. В частности, новичок не сможет открыть автобусную категорию D, не имея стажа вождения, а тем, кого уже наказывали за пьянку за рулём, запретят сдавать экзамены в ГИБДД в течение года после решения суда.

В поправках, которые, как сообщает «Коммерсант», рассматривались на заседании Правительства также сказано, что иностранных граждан обяжут обменять национальное удостоверение на российское через год после получения вида на жительство или паспорта. Дело в том, что некоторые иностранные граждане пользуются бессрочными правами, выданными на родине.

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Наказания, связанные с ездой в нетрезвом виде, необходимо серьёзно анализировать и администрировать, делать выводы, собирать максимально точную статистику и не думать, что ужесточение тут может быть лишним. А вот санкции за другие нарушения ПДД можно попробовать пересматривать с точки зрения облечения наказаний

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Сейчас наказание за пьяную езду назначается в зависимости от обстоятельств и тяжести нарушения. Первое будет грозить штрафом в 30 тысяч рублей и лишением прав на срок до 2-х лет. Повторное нарушение — это уже уголовная ответственность со штрафом до 300 тысяч рублей и лишением прав на три года, а также исправительными работами или тюремным заключением на срок до 2-х лет. Если же пьяный водитель спровоцировал ДТП, в котором пострадал человек, зависимости от тяжести травм и количества пострадавших его могут осудить на пребывание в колонии-поселении (до 5 лет) или в тюрьме (до 15 лет).

В середине мая «СенатИнформ» приводил данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, согласно которым чаще всего ДТП в пьяном виде устраивают водители-мужчины в возрасте 30–39 лет со средним или средним специальным образованием, которые ранее уже привлекались к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

До этого наше издание сообщало, что Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал проект ГОСТа для установки систем блокировки доступа пьяных водителей к управлению легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами.

По данным МВД, почти 80% случаев лишения прав водителей в России в 2021 году произошло из-за нахождения за рулем в нетрезвом виде и отказа проходить медосвидетельствование.

В октябре 2021 года вице-премьер Марат Хуснуллин поручал разработать всем заинтересованным министерствам и ведомствам меры наказаний для нетрезвых водителей. В частности, было предложено наказывать их не за факт употребления спиртного или наркотиков, а за степень опьянения и предусмотреть ответственность в виде пожизненного лишения прав.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?