← Назад

Создано 09.11.2022

Сенаторы осмотрели погранпункты в Дагестане

Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press
Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press

Сегодня необходимо создавать комфортные условия для прохождения пограничных переходов как для грузовых и легковых машин, так и для пеших переходов, учитывая также потребности маломобильных групп. Об этом заявил член Комитета СФ по экономической политике Эдуард Исаков.

В своём Telegram-канале сенатор рассказал, что по поручению спикера СФ Валентины Матвиенко он совместно с первым зампредседателя верхней палаты Андреем Яцкиным и членом Комитета СФ по экономической политике Александром Брыксиным посетил с рабочим визитом Дагестан.

«Для оценки эффективности реализации мероприятий, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска посетили три погранпункта», — сообщил Исаков. По его словам, в ходе поездки был осмотрен многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) Тагиркент-Казмаляр, который пропускает более 80% транспортных средств. Также парламентарии посетили МАПП Ново-Филя и МАПП Яраг-Казмаляр. Последний, рассказал сенатор, имеет стратегическое значение для транзита, экспорта и импорта грузов в такие страны, как Азербайджан, Иран, Индию и другие.

Исаков сообщил, что по итогам осмотра КПП прошло совещание с представителями Минтранса, ФГКУ Росгранстрой, представителями Правительства Дагестана.

Эдуард Исаков. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Эдуард Исаков. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

На фоне переориентации логистических маршрутов и цепочек поставок грузов резко увеличилось количество грузоперевозок автотранспортом в международном сообщении из западных регионов России через Дагестан

Эдуард Исаков, член Комитета СФ по экономической политике

В частности, рассказал парламентарий, с азербайджанской и российской сторон ежесуточно проходит более 300 грузовых автомобилей. Увеличить пропускную способность до 1200 машин должен новый АПП в Тагиркенте-Казмаляр с 22 полосами, который введут в эксплуатацию в феврале следующего года. Сегодня из-за недостаточной пропускной способности в очереди с азербайджанской стороны скапливается большое количество автомобилей, при этом альтернативы автотранспорту нет.

«В связи с увеличенной нагрузкой, экономически очень важно создать условия аналогичные с Азербайджаном, в том числе подумать над уменьшением контрольных операций», — предложил Исаков.

По его словам, вся полученная в ходе визита информация будет проанализирована и доложена главе Комитета СФ по экономической политике Андрею Кутепову. Также сенаторы планируют обсудить этот вопрос на пленарном заседании.

Напомним, что ранее в беседе с «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов рассказал, что по поручению главы палаты регионов Валентины Матвиенко он проверил состояние пунктов пропуска через границу в Амурской области и Приморском крае, а также расходование бюджетных средств, выделяемых на их реконструкцию.

Проверка в Приморском крае показала, что при строительстве пунктов пропуска «Краскино» и «Пограничный» выделенные бюджетные деньги были потрачены неэффективно, сообщил сенатор. Также он рассказал, что АПП «Кани-Курган-Хэйхэ» планируют ввести в эксплуатацию в начале 2024 года. А на пункте «Поярково-Сюнькэ» грузооборот увеличивается, но для дальнейшего роста нужно содействие в развитии транспортной инфраструктуры.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?