Обновлено 06.12.2022
Сенаторы предложили конфисковывать машины нелегальных перевозчиков
В Совете Федерации предложили Минтрансу РФ рассмотреть вопрос о конфискации машин нелегальных перевозчиков, поскольку транспорт в данном случае является орудием правонарушения. Это сказано в рекомендациях комитетов СФ по экономической политике и по Регламенту и организации парламентской деятельности, которые сенаторы разработали по итогам круглого стола, посвящённого противодействию нелегальным перевозкам. Документ есть в распоряжении «СенатИнформ».
Министерству также предлагается законодательно дать определение «нелегальная перевозка пассажиров». Сейчас предприятия общественного пассажирского транспорта сталкиваются с целым рядом проблем, и существенной статьёй расходов является выполнение требований в области транспортной безопасности. На фоне низкой доходности и всё возрастающих требований к предприятиям данный вид деятельности активно уходит в теневой сектор экономики
из рекомендаций круглого стола
Сенаторы подчеркнули, что отсутствует правовое регулирования агрегаторов такси и платформ по организации совместных поездок, не уточняется, какие именно перевозки являются регулярными, а привлечь к ответственности нелегальных перевозчиков крайне сложно. Кроме того,санкции за осуществление предпринимательской деятельности без разрешения слишком мягкие. «Нелегальные перевозчики «перетягивают» на себя пассажиропоток и при этом не несут затраты на выполнение обязательных требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок», — сказано в документе.
По словам сенаторов, анализ проведённых в 2020–2022 годах мероприятий показывает, что в настоящее время «нелегальных» перевозчиков можно условно разделить на три группы. Это «заказные» перевозчики — в основном, легковые автомобили, рассчитанные не более чем на 8 пассажирских мест категории «В», и автобусы, обозначенные табличками «Заказной». Оформляя договоры фрахтования или заказ-наряды на перевозку со списками пассажиров, они фактически выполняют регулярные перевозки, подстраиваясь под расписание официальных перевозчиков.
Другая группа — перевозчики под видом «легковых такси». Они в работе используют микроавтобусы или легковые автомобили числом мест до 8-ми включительно для осуществления своей деятельности, многие из них имеют разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и осуществляют их по определённому маршруту и расписанию. Третья — это физические лица, владельцы машин. Они вообще не регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляют перевозки, используя социальные сети, а также ресурсы интернет-агрегаторов, таких как «Bla-bla-car».
Ранее зампред Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев отмечал, что сенаторы продолжат совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере транспортной безопасности и усиления ответственности за нелегальные перевозки пассажиров. «В России на государственном уровне отсутствует концепция развития пассажирских автоперевозок как отрасли российской экономики», — объяснял парламентарий.