Создано 13.04.2021
Учителя перерабатывают часто и много
Работа школьного учителя не сводится только к передаче знаний по какому-либо предмету, к определенной физической нагрузке, его эмоциональная нагрузка значительно выше, заявила «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству. Она напомнила, что помимо учебного процесса, того, как школьники усваивают знания, педагог отвечает за безопасность учеников, находящихся в классе, за доверенных ему детей вообще.
Многие педагоги вынуждены брать домой на проверку тетради с заданиями. А родителям хочется, чтобы школа еще и воспитывала. Поэтому даже стандартная нагрузка на школьных учителей близка к экстремальной в понимании обычного человека
Ирина Рукавишникова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
А если на обычную педагогическую работу накладывается избыточная отчетность, то нагрузка учителя становится вообще запредельной. У преподавателя не остается времени на себя, на повышение квалификации, наступает профессиональное и эмоциональное выгорание. Кроме того, по словам Ирины Рукавишниковой, хлопот педагогам добавила пандемия. «Это связанно с переходом на дистанционный формат работы, подготовка к которому отнимает гораздо больше времени, чем очный процесс обучения», — подчеркнула сенатор.
Она напомнила: чтобы освободить учителям личное время для восстановления сил, отдыха и творчества, два года назад в СФ провели всероссийский опрос, посвященный необходимости дебюрократизации учительского труда. В исследовании приняли участие более 50 тысяч педагогов из всех регионов страны. Предложения относительно того, заполнение каких «бумажек» нужно исключить из работы учителей, которые сенаторы сформировали по итогам опроса, учтены профильным министерством. Соответствующее письмо Минпросвещения, которое имеет силу отраслевого приказа и ограничивает перечень обязательных отчетов педагогов, несколько месяцев назад ушло в регионы.
Ранее сервис SuperJob опубликовал результаты опроса, согласно которым перерабатывают 69% врачей и 65% учителей. Их переработки оказались самыми длительными по времени – у медиков в среднем 40% от нормы рабочего времени, а у педагогов — 37%.