Создано 15.03.2021
В палате регионов планируют разработать онлайн-сервис для защиты прав потребителей
Для эффективной защиты прав российских потребителей нужно использовать механизмы альтернативного урегулирования споров, например, досудебного, с использованием цифровых технологий и онлайн-платформ. Об этом заявил глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
Сенатор сообщил, что подготовкой таких механизмов занимается возглавляемая им рабочая группа СФ по законодательному обеспечению развития Национальной системы защиты прав потребителей.
Вячеслав Тимченко отметил, что сейчас потребители могут обратиться за бесплатной помощью в сеть консультационных центров и пунктов, созданную Роспотребнадзором, защитой их прав занимаются региональные власти. Но «с развитием телекоммуникации число нарушений прав потребителей выросло: сказались пандемия, развитие онлайн-сервисов и интернет-магазинов».
У многих пользователей услуг нет времени и желания обращаться в суд, где процесс усложняется бюрократическими установками. Поэтому для россиян будет гораздо более удобен онлайн-сервис, в котором они смогут сообщить о нарушении своих прав потребителя и урегулировать вопрос в досудебном порядке
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Кроме того, сенаторы намерены рассмотреть возможности развития системы взаимодействия отечественных потребителей с зарубежными товаропроизводителями. Сегодня для россиян доступны тематические консультативные органы на пространстве СНГ и Евразийского экономического союза. Но нашим гражданам все еще сложно доказывать свою правоту и многие «не дают ход делу, а нарушитель остается безнаказанным», подчеркнул Вячеслав Тимченко.
Парламентарий напомнил, что еще в апреле 2017 года президент Владимир Путин отмечал, что «вопросы защиты прав потребителей нужно решать консолидированно, на всех уровнях власти с привлечением структур гражданского общества, деловых объединений». Вячеслав Тимченко уверен, что общественные объединения призваны сыграть особую роль в этой сфере.
15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Дата учреждена ООН и отмечается с 1983 года. В 1985 году Генассамблея ООН закрепила руководящие принципы защиты прав потребителей, с тех пор они юридически признаны.