Создано 18.06.2024
В СФ хотят защитить несовершеннолетних геймеров
Необходимо усовершенствовать механизмы защиты несовершеннолетних пользователей видеоигр в России. Об этом сказала первый зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый замглавы Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова.
По словам сенатора, палата регионов рекомендовала Минцифры и Минпросвещения РФ рассмотреть вопросы целесообразности предоставления дополнительных мер поддержки российским разработчикам видеоигр, а также их использования в целях воспитания и образования.
В настоящее время видеоигровая индустрия — одна из динамично развивающихся отраслей в цифровой среде. В свою очередь, активными потребителями игровой продукции являются несовершеннолетние, которые в наибольшей степени подвержены стороннему влиянию в играх
Ирина Рукавишникова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Парламентарий считает, что в связи с этим развитие отечественных разработок в данной сфере становится важным аспектом защиты молодёжи от негативного влияния.
Она уточнила, что сегодня важна не только финансовая поддержка, но и стимулирование создания образовательных и воспитательных игр, которые бы учитывали специфические потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ирина Рукавишникова добавила, что профильным ведомствам предложено разработать и использовать специализированные видеоигры как дополнительный образовательный материал для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она также высказала идею о введении добровольной маркировки видеоигр, отражающей их положительные аспекты для использования в образовательных и воспитательных целях.
Кроме того, сенатор подчеркнула важность нормативного обеспечения безопасности несовершеннолетних при использовании видеоигр, включая правовое регулирование оборота внутриигрового имущества и разрешение споров, связанных с внутриигровыми операциями и покупками.
Ранее сенатор говорила, что установка видеоигр из сомнительных источников может стать причиной утечек персональных данных. Другой причиной является онлайн-общение, ведь за игровыми «никами» часто скрываются лица, преследующие мошеннические цели.