← Назад

Обновлено 13.02.2023

В СФ назвали условие, при котором можно ужесточать наказания для авиадебоширов

Фото: Сандурская Софья/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Сандурская Софья/ Агентство городских новостей «Москва»

В МВД посчитали, что число дебоширов в самолётах в 2022 году снизилось на 22% — до 1850. Это сказано в отчёте главного управления на транспорте МВД России, направленном в Ространснадзор, пишет «Коммерсант». При этом у самих авиакомпаний другая статистика, и они утверждают, что, хотя экипажам разрешили применять спепцсредства и наручники, число инцидентов в ряде случае выросло более чем втрое. Чаще всего конфликты возникают из-за отказа доплатить за багаж или курения в салоне самолёта. 

Ряд авиакомпаний настаивают, что необходимо ужесточить наказания для любителей «качать права» в самолётах. Предлагается также создать единый «чёрный список» пассажиров, которым никогда не продадут билет на авиарейс. 

Разница в данных МВД и авиаперевозчиков говорит, что, по сути, тут полный бардак, и виноваты в нём именно авиакомпании, поскольку не сообщают обо всех случаях правоохранительным органам, заявил в беседе с «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин. Он напомнил, что в каждом салоне самолёта есть камеры и всё фиксируется, а потому доказать случаи дебоша несложно. МВД тоже надо провести разъяснительную работу по теме с руководством авиакомпаний.

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Когда будет точно ясно, что все случаи надлежащим образом фиксируются, протоколируются, уже можно будет говорить о возможном ужесточении законодательства

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

МВД сообщило, что в прошлом году почти 1500 пассажиров сняли с рейса уже после посадки в самолёт по решению командиров и членов экипажей, а больше всего инцидентов произошло в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга и Мурманска. К уголовной ответственности привлекли 48 человек, к административной — 1800, более половины находились в состоянии алкогольного опьянения. При этом уточняется, что полиция крайне редко получает информацию о нетрезвых пассажирах до их посадки на борт.

Напомним, в сентябре 2021 года Россия присоединилась к Монреальскому протоколу 2014 года, уточняющему полномочия государств по борьбе с авиадебоширами. Документ, в частности, уточняет виды запрещённого поведения в самолете, например, нападение или угроза его совершения на члена экипажа и отказ следовать законным указаниям командира воздушного судна.

В конце того же года верхняя палата поддержала закон, разрешающий экипажу воздушного судна использовать специальные средства сдерживания против авиадебоширов. Позже Минтранс определил, что это, в частности, будут пластиковые наручники и нейлоновые ремни.

Ещё раньше, в 2018 году, перевозчикам разрешили вести чёрные списки пассажиров и отстранять их от полетов, но компании не делятся этими списками, а потому «заблокированный» одним перевозчиком пассажир может купить билет у другого.

Авиакомпания «Россия» в конце прошлого года поделилась статистикой, согласно которой в 2022 году от полётов отстранили 78 нетрезвых пассажиров, в итоге был задержан 51 рейс, и с одного пассажира взыскали штраф — суд удовлетворил все исковые требования перевозчика по компенсации средств из-за задержки вылета в размере более 200 тысяч рублей.

Чаще всего действия нарушителя квалифицируются по части 6 статьи 11.17 КоАП, устанавливающей ответственность за невыполнение лицами, находящимися на борту, законных распоряжений командира воздушного судна. За это положен штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?