Создано 05.08.2022
В СФ поддержали рекомендации банкам заранее сообщать граждан об изменениях

Российским банкам следует более оперативнее вести работу с клиентами и информировать их о любых изменениях как можно раньше. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин.
Ранее Центробанк РФ рекомендовал крупным розничным банкам заранее информировать своих клиентов о планируемых изменениях — например, не менее чем за 15 дней. В регуляторе убеждены, что у потребителей должно быть достаточно времени, чтобы решить, согласны они или нет обслуживаться по новым правилам.
Отмечается, что участники рынка должны своевременно предоставлять максимально полную и понятную информацию о своих действиях, чтобы клиенты понимали их причины.

Это положительная тенденция. Но я считаю, что банкам нужно ещё быстрее, активнее и оперативнее вести работу с клиентами. Информировать о любых изменениях, предупреждать людей нужно как можно раньше
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
По словам сенатора, Банк России сегодня принимает верные решения, направленные на защиту граждан России. Он уверен, что эту тенденцию регулятор и участники рынка должны продолжать.
Напомним, что Банк РФ ранее сообщил о росте жалоб на банки из-за антироссийских санкций. Так, каждое шестое обращение в ЦБ за первую половину 2022 года была связана с антироссийскими санкциями, которые повлияли на работу кредитных организаций в России.
Член Комитета СФ по экономической политике Владимир Кравченко ранее оценил идею регистрации по биометрии в банковских приложениях. По его мнению, если ЦБ начнёт принуждать банки, а они — своих клиентов к обязательной идентификации через биометрию, то это вызовет больше недовольства, чем радости.