Обновлено 27.05.2022
В СФ предложили давать отсрочку от армии авиастроителям
Планируется подготовить обращение на имя Президента РФ, чтобы давать отсрочку от армии молодым специалистам-авиастроителям, сообщил в интервью телеканалу «Вместе-РФ» первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам, руководитель подгруппы по реализации Народной программы развития региональной авиации Сергей Рябухин. Сенатор напомнил, что в стране работает три авиационных училища, которые, в том числе, выпускают специалистов-сборщиков воздушных судов.
Нам нужно сделать так, чтобы работа на самолётостроительных заводах стала престижной, сами эти рабочие специальности стали престижными. Сейчас работают 8500 специалистов, ежегодно выпускать надо 1600, а принять на обучение — порядка 3500 человек, и обновлять оборудование на всех заводах
Серей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам
Сенатор подчеркнул, что необходимо восстановить компетенции, которыми наша страна обладала на протяжении многих десятилетий, будучи «суперавиационной державой» в советское время. Позже страна решила, что будет летать на европейских и американских самолётах, не подозревая, что коллективный Запад «способен на такую подлость».
По словам Рябухина, жизненный цикл от проектирования до серийного производства и эксплуатации самолёта в любой стране занимает от 5 до 10 лет в зависимости от характеристик и типа судна. Наработки нашей страны в этой сфере огромны, и сейчас на выходе есть целая линейка самолётов, которые заканчивают стендовые и полётные испытания, проходят сертификацию. В частности, Казанский авиационный завод получил задание восстановить производство Ту-214, который спокойно покрывает расстояние от Москвы до Владивостока, в заделе — МС-21, чьи полётные испытания закончатся к следующему году, он выйдет в серийное производство в пределах 40 самолётов в год в кооперации с другими заводами.
На днях Рябухин отмечал, что западные санкции помогут ускорить процесс замены зарубежной авиатехники и выйти на серийное производство отечественных самолётов, уточнив, что общая сумма поддержки отрасли сегодня составляет 311 млрд рублей.
Напомним, 25 апреля Президент Владимир Путин поручил утвердить комплексную программу развития авиационной отрасли на период до 2030 года. Тогда же стало известно, что Минпромторг изучает возможность производства в России запчастей для иностранных самолётов. Зампред Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов заявил, что этот процесс и подобные ему в других отраслях необходимо максимально ускорять, налаживать производство деталей и компонентов.
Сенаторы также рекомендовали ведомству оценить возможность вновь использовать ранее выпущенные российские пассажирские самолёты, которые сейчас находятся на хранении, и на ближайшие 4 года разработать новую программу импортозамещения для всех типов авиатехники.