Создано сегодня в 16:35
В СФ предложили создать сервис для жалоб на курьеров на электровелосипедах
Движение велосипедов, электровелосипедов и мопедов не должно угрожать безопасности или каким-либо образом мешать пешеходам. В связи с этим необходимо усилить проверку таких транспортных средств, двигающихся по тротуарам. Об этом в разговоре с «СенатИнформ» заявил зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый замглавы Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
Ранее в петербургском заксобрании предложили обсудить целесообразность нанесения разметки, установки «лежачих полицейских» и применения детекторов транспорта на тротуарах для курьеров на электровелосипедах, мопедах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Соответствующее обращения направлено главе ГИБДД Михаилу Черникову и министру транспорта Роману Старовойту.
В письме также предлагается ужесточить ПДД, чтобы курьеры перестали пользоваться «чужой» инфраструктурой, которая специально оборудована для людей с инвалидностью. Речь, в том числе, идёт о пандусах подземных и надземных переходов, зданий и сооружений. По мнению авторов инициативы, в будущем при таком интенсивном развитии СИМ для их пользователей потребуются отдельные светофоры, пишет «Парламентская газета».
«Вопрос безопасности пешеходов на тротуарах в последнее время становится всё более острым. Неоднократно поднимал эту проблему на различных уровнях», — сказал в разговоре с нашим изданием сенатор Шейкин.
Он заметил, что СМИ регулярно сообщают о случаях, когда курьеры на электровелосипедах и самокатах сбивают пешеходов, в том числе детей и пожилых людей, что абсолютно неприемлемо.
«В сложившейся ситуации необходимо предпринять комплекс мер для обеспечения безопасности пешеходов и регулирования движения курьеров», — заявил парламентарий.
Электровелосипеды, имеющие мощность двигателя более 250 ватт, по своим характеристикам являются мопедом, то есть механическим транспортным средством, и должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов, считает Шейкин.
Кроме того, для эффективной фиксации правонарушений курьеров на электровелосипедах необходимо ввести обязательную регистрацию таких транспортных средств и установку на них номерных знаков. Это позволит идентифицировать злоумышленников и привлечь их к ответственности за несоблюдение правил.
Для оперативного реагирования на нарушения и обеспечения обратной связи с гражданами необходимо создать единый цифровой сервис, куда можно было бы сообщать о нарушениях
Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Напомним, сенатор – соавтор законопроекта, ужесточающего санкции для нарушителей на СИМ. В документе сказано, что штраф в 20-30 тыс. рублей придётся заплатить за управление электросамокатом в нетрезвом виде, а в 2–3 тыс. рублей — за езду вдвоём на одном устройстве.
Шейкин говорил, что вместе с коллегами ведёт диалог с Минтрансом по созданию федерального реестра СИМ, в который должны войти как частные, так и арендные электросамокаты.