Обновлено 03.04.2024
В СФ призвали чётко определить функционал цифровых платформ занятости
Платформенная занятость требует чёткого регулирования и установленных норм взаимодействия для всех участников. Такую роль может взять на себя Совет цифровых платформ, сказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Пушкарёв.
Ранее «Ведомости» сообщили, что Федеральная налоговая служба (ФНС) может получить функцию госнадзора за работой Совета цифровых платформ, который станет регулятором рынка платформенной занятости.
Отмечается, что Совет будет решать споры между операторами платформ и работниками, следить за соблюдением законодательства, а также разрабатывать законопроекты. В состав этого органа войдут также представители Роструда и Минтруда.
Сенатор Владимир Пушкарёв отметил, что в последний год велась активная дискуссия о необходимости создания реестра цифровых платформ занятости, в связи с постоянным ростом сетевых сервисов и развитием IT-технологий.
По словам парламентария, планируется, что регулирование этой сферы будет распространяться только на информационные системы, включенные в реестр цифровых платформ, причём вступление в него будет добровольным. А ФНС России будет выступать оператором такой системы.
Важным в данной работе представляется определение функционала цифровых платформ, включая установление стандартов качества, мониторинг лицензий сотрудников, расчёт налогов и отчётность, прав операторов и сотрудников платформы, а также возможность разрешения споров через Совет цифровых платформ
Владимир Пушкарёв, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
По словам сенатора, Совет — это саморегулируемая организация, объединяющая уже порядка 20 операторов цифровых платформ занятости. Он уверен, что на практике такой орган позволит задать вектор развития этого рынка.
«Взаимодействие внутри цифрового рынка должно быть прозрачным и понятным для всех сторон, что будет являться залогом доверия и сохранения темпов развития занятости населения», — подчеркнул Владимир Пушкарёв.
Ранее лидеры интернет-бизнеса предложили внести в календарь новый праздник — День онлайн-предпринимателя — и отмечать его в первый четверг после «чёрной пятницы».