Создано 03.04.2023
В СФ призвали переработчиков бережнее относиться к производителям молока
Из-за переизбытка сырого молока на фоне снижения потребления готовой продукции переработчики начали расторгать контракты с поставщиками сырья. Производители творога, сметаны и сыров рассчитывают, что в результате контрагенты согласятся снизить закупочные цены, сообщил «Коммерсант». Средняя стоимость сырого молока, производство которого субсидируется государством, в этом году выросла на 13%, достигнув исторического максимума в 34,7 рубля за кг.
Как правило, у крупных игроков договоры заключены минимум на год и оговорены объёмы поставок, но те молочники, у которых нет долгосрочных контрактов, оказались в сложном положении. Члена Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель сказала «СенатИнформ», что снижать цены на закупку качественного товара — не выход из положения, поскольку это может нанести непоправимый ущерб отрасли.
Очевидно, что большинство людей покупают молочные продукты, ориентируясь на цену, но ясно, что низкая стоимость говорит о том, что товар сделан не из натурального молока. Поэтому надо тщательно анализировать рынок, поговорить с отраслевыми объединениями и найти общее решение
Татьяна Гигель, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
В Минсельхозе РФ уже сообщили, что постоянно следят за ситуацией на молочном рынке, а в отрасли сохраняется рентабельность, в том числе благодаря комплексным мерам господдержки. В ведомстве заверили, что при необходимости совместно с бизнесом примут дополнительные решения.
Ранее сенатор Гигель призвала разобраться, какая поддержка нужна производителям сыров и сметаны. «Очевидно, что страна сейчас не в полном, необходимом гражданам объёме, производит кисломолочные продукты, в отличие, скажем, от овощей и фруктов», — сказала парламентарий в беседе с «СенатИнформ». До этого сообщалось, что большую обеспокоенность у производителей молочных продуктов вызывает зависимость от импортных заквасок, которые занимают 90% соответствующего рынка в РФ.
Напомним, с 1 сентября 2022 года все магазины должны направлять информацию о продаже маркированной молочной продукции в систему «Честный знак», а покупатели через мобильное приложение могут проверить её легальность.