Создано 22.02.2023
В СФ призвали разработать систему распознавания сцен насилия и пропаганды курения в компьютерных играх
Необходимо разработать систему, которая будет распознавать сцены насилия и жестокости, пропаганду курения и алкоголизма в компьютерных играх. С таким предложением выступил замглавы Совета по развитию цифровой экономики при верхней палате, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин. Он принял участие в работе круглого стола «Перспективное регулирование компьютерных игр» фонда «Центр стратегических разработок».
Сенатор отметил, что рынок компьютерных игр в России растёт с каждым годом. Согласно статистике, 69% россиян в возрасте от 12 до 64 лет хотя бы иногда играют на разных платформах, и этот процент ежегодно увеличивается.
«Компьютерные игры оказывают серьёзное влияние на мировоззрение и психику людей, особенно детей, а также вызывают психологическую зависимость. Поэтому мы не можем обойтись без государственного регулирования в этой сфере», — подчеркнул парламентарий. Однако нужно говорить не о жёстких мерах, а о «взвешенном» регулировании, потому что политика «абсолютного запрета» может привести к росту пиратства.
Шейкин рассказал, что большинство игр производятся не в России, поэтому и влиять на информационный поток сложно. По его мнению, важно на законодательном уровне изменить также подход к возрастной маркировке игр.
Сейчас учитывается визуальный ряд компьютерной игры, но не учитывается информационный подтекст. Поэтому нужно разработать систему, которая будет распознавать и анализировать фактические сцены насилия и жестокости, пропаганду курения и алкоголизма, а также информационный контекст, подменяющий традиционные семейные ценности, исторические факты и понятие долга перед Отечеством
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
По его словам, нужно выстроить механизм господдержки российских компаний, продвигающих национально-культурные ценности нашей страны. Причём помогать им следует не только материально, но и информационно. «Мы сможем создать конкурентноспособные продукты, которые будут рассказывать об истории, культуре, мировоззрении в России», — убеждён законодатель.
Кроме того, он считает важным информировать взрослых о возможностях установки «родительского контроля» на большинстве платформ для скачивания игр, когда можно «самостоятельно настроить игровой контент», который получит ребёнок. Сейчас этой возможностью, отметил сенатор, пользуются не все.
Активная разработка игр будет способствовать развитию производства отечественных компьютеров и их составляющих, считает Шейкин. Отдельное внимание он предложил обратить на развитие VR (виар) и AR (эйар) продуктов, за которыми «будущее не только игрового мира, но и всех сфер жизни».
«СенатИнформ» сообщал, что Аппарат Правительства попросил Генпрокуратуру и министерства оценить идеи по защите детей от негативного влияния видеоигр. В частности, предложено создать перечень одобренных и реестр запрещённых игр, а также предварительно устанавливать отечественные программы родительского контроля на продающиеся в РФ компьютеры.
В конце 2022 года стало известно, что кабмин обсуждает системные меры поддержки индустрии видеоигр до 2030 года, в частности, создание подконтрольного государству разработчика и издателя — структуры «Росгейм».
Ранее сенатор Вадим Деньгин выступил за введение возрастной маркировки компьютерных, видео- и онлайн-игр. В частности, он предложил наносить её на половину упаковки по аналогии с предупреждениями Минздрава о вреде табачной продукции на пачках с ней.