Создано 18.04.2022
В СФ разработали рекомендации по развитию региональной авиации
Минпромторгу рекомендовано оценить возможность вновь использовать ранее выпущенные российские пассажирские самолеты, которые сейчас находятся на хранении, а на 2022-2025 годы разработать новую программу импортозамещения для всех типов авиационной техники, включая комплектующие. Такие инициативы по развитию региональной авиации разработали сенаторы по поручению первого вице-спикера СФ Андрея Турчака, сообщает «Парламентская газета».
Сейчас приняты решения о выделении средств на организацию нашего собственного авиастроения — те программы, которые были отложены, они сейчас все будут активизироваться
Анатолий Артамонов, глава Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Среди других предложений сенаторов — дополнительно выделить примерно 500 млрд рублей на развитие гражданского авиастроения и возобновление производства Ту-204, Ту-214 и Ил-96. Также законодатели считают необходимым провести модернизацию парка Ил-76ТД, скорректировать программу выпуска самолета ЛМС-901 «Байкал» и запустить в производство турбовинтовой региональный самолет ТВРС-44 «Ладога».
Кроме того, сенаторы предложили максимально снизить или обнулить ввозные пошлины по ключевой номенклатуре комплектующих, которые используются в авиапромышленности.
Напомним, что ранее первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин сообщал, что профильные ведомства до 30 апреля подготовят комплексный план, касающийся российской авиационной промышленности с учётом текущей ситуации.
По мнению замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолия Широкова, сейчас у России появился шанс на восстановление отрасли самолётостроения, появление новых производств и рабочих мест.