← Назад

Создано 12.04.2022

В СФ рассказали, когда будет готов комплексный план развития авиапрома в России

Фото: Roscosmos/ via Globallookpress.com
Фото: Roscosmos/ via Globallookpress.com

Профильные ведомства до 30 апреля подготовят комплексный план, касающийся российского авиапрома с учётом текущей ситуации, заявил первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин ходе видеоинтервью в пресс-центре «Парламентской газеты». Сенатор рассказал, что провёл совещание с участием Минтранса, Росавиации, Минфина и других профильных ведомств, касающееся авиационной промышленности стране​​​.

Сергей Рябухин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Сергей Рябухин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Мы заслушали обстоятельные доклады, я убедился, что до конца апреля будет отработан комплексный план, комплексные меры, которые будут утверждены Правительством во исполнение поручения Президента. Пятьсот самолётов, которые находились в РФ в лизинге, сейчас в простое. Выводят из резерва Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, также даны поручения по ускоренному строительству Ил-76, уже задачи ульяновцы получили, будут строить не два, а 18 самолетов в год, ресурсы предусмотрены

Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Также парламентарий отметил, что комплекс мер, предпринимаемых Центробанком, позволяет обеспечить стабильность рубля, и «каких-то резких изменений с национальной валютой не произойдёт, а у ЦБ и Правительства достаточно средств, чтобы держать ситуацию под контролем».

По словам Рябухина, недружественные действия других стран в отношении России мобилизуют руководителей отраслей и будут способствовать развитию экономики, так как «сейчас идёт интенсивный процесс переосмысления ситуации, в которой мы оказались с точки зрения управленческих возможностей нашей страны»

Напомним, как заявил премьер-министр Михаил Мишустин, выступая с отчётом о работе Правительства в Госдуме, «наша финансовая система, а это — кровеносная артерия всей экономики — устояла» после санкций, а фондовый рынок и курс рубля стабилизируются.

В начале марта Евросоюз запретил поставки в Россию гражданских самолётов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с отечественными авиакомпаниями. Кроме того, ЕС, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолётов, а Росавиация рекомендовала авиакомпаниям РФ с самолётами в иностранных реестрах приостановить рейсы за рубеж, чтобы избежать задержания воздушных судов, зарегистрированных за границей.

«СенатИнформ» приводил слова главы Минтранса о том, что 78 авиасудов были арестованы за рубежом из-за санкций, но России хватит тех машин, которые остались на территории страны. Всего в 111 авиакомпаниях было 1367 самолётов. «Потери зарубежных авиакомпаний из-за облёта территории России составят минимум 2–3 млрд долларов в год», — сообщил министр 23 марта в ходе «правительственного часа» в верхней палате.

Савельев также отметил, что при благоприятном развитии ситуации объём авиационных перевозок в 2022 году может составить до 90 млн человек.

Как отмечал ранее в комментарии нашему изданию замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолий Широков, сейчас у России появился шанс на восстановление отрасли самолётостроения, появление новых производств и рабочих мест.


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?