← Назад

Обновлено 24.03.2025

В СФ считают, что россияне легко откажутся от употребления настоек

магазин алкоголь

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

В России производители алкогольных настоек жалуются на нехватку ягод и рост цен на них: на 30–40% за год. Крупные производители настоек, такие как «Татспиртпром» и Ladoga, могут сократить выпуск из-за нехватки сырья, что создаёт угрозу выпуску полной линейки ассортимента. Самые популярные ягоды — смородина, черноплодная рябина, крыжовник и клюква.

Алкогольный рынок — в самом широком смысле — является очень разнообразным, напомнил в разговоре с «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин. По его словам, настойки для конечного потребителя могут быть взаимозаменяемы с другими видами алкогольной продукции, производство которой в последнее время уже довольно активно локализовывается. Поэтому снижение производства настоек может повлечь переход потребления на другие виды алкоголя.

При этом, по его мнению, государству необходимо принять меры для собственного выращивания ягод на территории нашей страны.

Это важно не столько в контексте производства настоек, сколько в рамках обеспечения продовольственной безопасности и перехода на самообеспечение разными продуктами 

Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Ранее сообщалось, что Россия импортирует 70–75% свежих и 90-95% замороженных ягод, в том числе из Западной Европы и США, а стоимость ягод растёт быстрее инфляции

Как сообщали в Ассоциации садоводов России, в СФ опасаются за урожай ягод в 2025 году из-за отсутствия снега на ягодных плантациях зимой. 

Как сообщал сенатор Сергей Митин, в 2024 году самообеспеченность по фруктам и ягодам составила в РФ 46,7%, что на 13 процентных пунктов ниже показателей Доктрины продовольственной безопасности.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?