Создано 13.04.2023
В СФ считают, что закон о северном завозе могут принять в осеннюю сессию
Принятия базового закона «О северном завозе» в регионах Крайнего Севера ждут с начала 2000-х годов. От него зависит жизнь почти трёх миллионов человек в 25 северных регионах России. Главная проблема этих территорий — логистика, так как «продукт может стоить недорого, но в зависимости от затрат, которые приходится нести по доставке этих грузов, цены взлетают просто в десятки раз», заявила в эфире телеканала «Вместе-РФ» член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Елена Шумилова.
Отметим, что соответствующий законопроект внесён в Госдуму 22 февраля Правительством России. В документе сказано, что к полномочиям органов госвласти субъектов РФ в сфере осуществления северного завоза относится, в частности, организация, координация и планирование северного завоза, определение порядка создания и мест размещения стратегического запаса грузов жизнеобеспечения, правил и нормативов формирования их необходимого и достаточного количества.
По словам Шумиловой, закон поможет устранить ошибки, допущенные ранее в планировании поставок необходимых грузов на Север, которые приводили к ситуативному дефициту и повышению цен на ряд товаров.
Скорее всего закон примут в осеннюю сессию. Потому, что есть определённые регламенты и к этому закону нужно будет разработать целый ряд документов-спутников, чтобы регламентировать работу. Работать будут сразу несколько министерств <...> Это большая стратегическая работа для всей страны
Елена Шумилова, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Для налаживания необходимой логистической работы в рамках северного завоза необходимо создать соответствующую информационную платформу. От её функционирования, в частности, будет зависеть ценообразование на товары. Сейчас, например, разрыв доставке в Якутию отдельных продуктов питания составляет до 90 дней от момента загрузки до выгрузки, «и не всегда есть гарантия, что действительно судно придёт вовремя».
Кроме того, потребуются дополнительные вложения в налаживание необходимой инфраструктуры в северных регионах, отметила законодатель. Это, по её мнению, будет интересно инвесторам и бизнесу, которые занимаются государственно-частным партнёрством.
Елена Шумилова подчеркнула, что сенаторы активно взаимодействовали с профильными министерствами в ходе разработки законопроекта «О северном завозе», и в итоговой версии документа учтены все предложения членов верхней палаты.