Создано 16.07.2021
Вся экономика России может основываться на производстве транспорта, считают в СФ
Россия — это страна, которая может обладать экономикой, основанной на транспорте. Северный морской путь, железная дорога, автодороги могут стать идеальными транспортными коридорами между Азией, где выпускается множество товаров, и Европой, где они потребляются. Развитие транспортной экономики — залог нашего успеха в будущем и отчасти уход от нефтяной зависимости. Такое мнение высказал «СенатИнформ» заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Глава Правительства Михаил Мишустин поручил Минтрансу и Минпромторгу совместно с региональными властями и бизнесом до 20 августа проработать вопрос заключения долгосрочных контрактов (3–5 лет) на закупку подвижного состава городского пассажирского транспорта, скоординированных с региональными программами развития. Об этом сказано в протоколе совещания, которое провел премьер-министр по итогам встречи с представителями российского и зарубежного бизнеса 4 июля в Екатеринбурге в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2021». Уточняется, что такие закупки скоординированы с региональными программами развития и осуществляются с учетом софинансирования из федерального бюджета для повышения эффективности планирования промышленного производства
Что касается долгосрочных контрактов, то они необходимы, в первую очередь, производителям транспорта для чувства уверенности, что их продукция будет покупаться, и они не зря реализуют конвейерное производство. Хочется, чтобы в результате действий Правительства отечественный транспорт подешевел и стал конкурентоспособен с зарубежными аналогами
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
На встрече в рамках «Иннопром-2021» также обсуждался переход на экологичные виды транспорта — трамваи, троллейбусы, электробусы — звучали предложения дать бизнесу возможность и в дальнейшем заключать долгосрочные контракты с регионами в сфере закупки городского электрического транспорта в рамках действующих государственных программ.
Ранее, 3 июня Михаил Мишустин сообщал, что в профильных министерствах разрабатывается концепция производства экологически чистого транспорта со сниженным углеродным следом. Премьер напомнил, что многие автомобильные концерны в мире уже объявили о переходе к выпуску такой техники.
Еще в феврале Минтранс разработал законопроект, согласно которому, обновлять парк городского пассажирского транспорта, остановочные пункты, трамвайные пути и другие части транспортной инфраструктуры хотят доверить частным инвесторам на основе концессионных соглашений.
Председатель СФ Валентина Матвиенко а апреле на пленарном заседании палаты призвала активнее привлекать средства частных инвесторов под заранее подготовленные «рамочные проекты» в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП) и концессионных соглашений. В частности, спикер обратилась к главе госкорпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорю Шувалову с предложением сделать пилотным проектом в этой сфере обновление трамвайного парка в Таганроге. Проект был инициирован палатой регионов, а его завершение планируется в ближайшие два года.
«СенатИнформ» сообщал, что к сентябрю 2022 года будут модернизированы «под ключ» трамвайные сети Таганрога. Как отметила Валентина Матвиенко, есть договоренность с Правительством, что «если этот проект получится в Таганроге, то его можно будет использовать как «пионерский» проект для других регионов».
Также глава верхней палаты высказывала мнение, что необходимо разработать план развития сети городского транспорта в Астрахани, так как сейчас на этом рынке, в основном, присутствуют коммерческие перевозчики.