Обновлено 06.12.2021
Закон определит ответственных за техническое состояние вагонов
Группа сенаторов и депутатов разработала законопроект, который должен законодательно определить ответственных за состояние грузовых вагонов. Соответствующие поправки в закон о железнодорожном транспорте и устав железнодорожного транспорта внесены сегодня в Госдуму.
Как отмечают авторы законопроекта, при проведении расследования сходов и крушений поездов контрольно-надзорные органы неоднократно отмечали, что существенное влияние на безопасность движения оказывает некачественный ремонт вагонов. Сейчас ответственность за некачественный ремонт вагонов «размазана» между собственником, ремонтными организациями и работниками железных дорог. При этом законодательство не содержит определения, кто является ответственным за техническое состояние вагонов.
Ремонтные организации могут скрывать, что у них закончились разрешения на тот или другой вид ремонта и просто его не проводят, но «галочки» в паспорте вагона ставят. В таком случае отметка о проведении ремонта становится профанацией. Все это усугубляет ситуацию с безопасностью движения на железной дороге
из пояснительной записки
В связи с этим авторы документа предлагают возложить ответственность за техническое состояние вагонов на их хозяев, владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также ремонтные организации.
В частности, владельца инфраструктуры предлагается считать ответственным за техническое состояние грузовых вагонов в перевозочном процессе. Оператор железнодорожного подвижного состава будет отвечать за техническое состояние грузовых вагонов вне перевозочного процесса. Ремонтные организации будут ответственным за техническое состояние грузовых вагонов при проведении ремонта.
Кроме того, авторы законопроекта предлагают установить штраф для перевозчика за задержку в отправлении собственных вагонов по причинам, которые от него зависят. В этом случае перевозчик уплачивает отправителю порожнего грузового вагона штраф в пятидесятикратном базовом размере исчисления сборов и штрафов за вагон за каждые сутки задержки.
В случае обнаружения технической неисправности принятых к перевозке грузовых вагонов с оператора состава не будет взиматься стоимость услуг перевозчика, за исключением случаев, когда неисправность вагонов являлась скрытым дефектом. Также в документе прописано, что в случае задержки порожних вагонов на путях перевозчик должен будет составить акт общей формы.