Создано 18.11.2022
Закон сенаторов, позволяющий использовать приставки «эко» и «био» только производителям «органики» из госреестра, могут принять до конца года
Скорее всего, до конца этого года будет принят разработанный сенаторами закон о праве использовать приставки «эко» и «био» только компаниям из реестра производителей органической продукции Минсельхоза РФ, заявил «СенатИнформ» первый замглавы Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Накануне были обнародованы результаты опроса Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, согласно которым 87% россиян имеют представление об органической продукции и периодически её покупают. В частности, 64% опрошенных берут продукты, которые считают органическими, не реже одного раза в месяц в супермаркетах, в магазинах у дома, в специализированных бутиках органической продукции и в интернете. При этом большинство покупателей не придают значения сертификации органической продукции.
Парламентарии делают большую работу, чтобы сети оборудовали отдельные полки, шкафы или залы с органической продукцией. Кроме того, под эгидой Совета Федерации проводится конкурс, который, надеюсь, станет ежегодным, по выбору лучшей торговой марки, которая выпускает на рынок действительно натуральные органические продукты
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Закон сенаторов, который разрешит использовать приставки «эко» и «био» только производителям органической продукции из госреестра Минсельхоза РФ, уже пошёл первое чтение в Госдуме. Как ранее отмечал один из авторов документа, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров, много товаров, на которых красуется одна из этих надписей, сегодня не соответствуют заявленным характеристикам.
В конце октября Минпромторг отправил крупным ритейлерам, в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России и Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) рекомендацию убрать с полок и из интернет-магазинов органические продукты без российского сертификата подтверждения, чтобы не допустить распространения товаров производителей, которые сознательно вводят граждан в заблуждение.
По данным на 28 октября, в реестре производителей «органики» числилось 136 компаний. В целом же объём рынка органической продукции оценивается в 27,6 млрд рублей, из которых на сертифицированную продукцию с QR-кодом приходится только 16 млрд рублей.
Напомним, закон «Об органической продукции в РФ» вступил в силу 1 января 2020 года. С тех пор, чтобы законно использовать маркировку «органический», нужно получить сертификат от аккредитованного органа. Сертификаты получают продукты, стандарты производства которых подразумевают отсутствие пестицидов, агрохимикатов, антибиотиков, загустителей и преобразователей вкуса. Если маркировка есть, а условия не соблюдаются, придётся заплатить штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
«СенатИнформ» сообщал, что в июне в Совете Федерации прошла церемония награждения победителей Конкурса на соискание премии за развитие российской органической продукции. Конкурс был учреждён верхней палатой совместно с Минсельхозом России и Роскачеством.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко высказалась за то, чтобы помогать фермерам, которые занимаются органическим сельским хозяйством. Спикер также отметила, что недопустимо выхолащивание самого понятия органики и превращения его в маркетинговый инструмент.