Создано 18.05.2021
99% субсидий на региональные авиаперевозки должны идти из госбюджета
Ситуация с региональными пассажирскими авиаперевозками в России сегодня оставляет желать лучшего. По словам зампреда Комитета СФ по экономической политике Константина Долгова, очень мало авиакомпаний могут доставить пассажиров, например, из Москвы в Курган, а те рейсы, которые есть «это просто беда».
По мнению сенатора, если не исправить положение, представители бизнеса попросту не станут летать в те регионы, которые сегодня находятся на отстающих социально-экономических позициях. Долгов уверен, что ни о какой инвестиционной привлекательности таких субъектов не может идти речи, пока предприниматели не могут добраться туда в нужное время и в соответствующих условиях. И здесь не поможет даже такая мера, как создание новых Территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).
Мы можем сколько угодно создавать новые ТОСЭРы и говорить, что мы привлекаем инвестиции, но не будут просто люди [летать в эти регионы] элементарно совершенно. Если только разве что каждый будет на своем бизнес-джете летать. Но не все так летают, насколько мы знаем. Поэтому надо навести порядок
Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Сенатор предложил представителям федеральных министерств внести изменения в постановление Правительства №1242, согласно которому авиакомпании, использующие современные российские самолеты, а также перевозчики, чьи маршруты софинансируются регионами, имеют приоритетное право на субсидии из госбюджета. По мнению Константина Долгова, размер предоставляемых субсидий из федеральной казны следует довести до 99%, и лишь 1% софинансирования пассажирских авиаперевозок оставить на региональные бюджеты.
«Это такая мощная сквозная тема и для Арктики, и для Дальнего Востока, и для Сибири, и для других таких не простых наших регионов. Хотя есть ли простые...», — сказал сенатор.